Лучший педагог года

Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок»

Людмила Тарасова
Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок»

В современном мире большое внимание уделяется вопросам безопасности человека. И больше всего все мы беспокоимся за самых маленьких граждан нашего общества-детей дошкольного возраста.

Ученными доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, когда складывается и опыт безопасного поведения. Значит, нам необходимо дать детям такие знания и обучить таким навыкам, которые помогли бы им в будущем оценить окружающую обстановку, определить потенциальную опасность и вовремя принять правильное решение, как вести себя в данной ситуации. Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей.

Публикация «Доклад из опыта работы „Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок“» размещена в разделах

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки дарят чудеса, а их увлекательный сюжет занимает фантазию ребенка, отвлекая от беготни и шумных игр, заставляя затаить дыхание в ожидании чуда и волшебства. Сказки помогают воспитывать у детей доброе отношение к миру и людям. Но хочется отметить, что сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию, но и помогают нам обучать детей безопасности. Сказки - это своего рода учебник, по которому ребенок начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев, те самые уроки безопасности, которые будут осваивать наши дети. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Читая и обсуждая с детьми народные сказки, мы помогаем детям усвоить, что и в реальном мире необходимо соблюдать те же правила : не слушать и не верить незнакомым: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»; не преступать запреты: «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; вовремя обращаться за помощью : «Гуси-лебеди»; не робеть в трудных ситуациях: «Заячья избушка». И каждый раз, повторяя эти важные сказочные истины, мы учим детей бдительности и осторожности, постепенно подводя их к тому, что мир разный, что в нем есть и добрые, и злые и от нас самих зависит, в какие руки мы попадем.

Например, после прочтения сказки «Колобок», мы задаем малышам такие вопросы:

- Почему же убежал колобок?

- А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова – основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).

- С кем колобок встретился?

- От кого убежал?

- А кто его обхитрил?

- Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному)

А для детей постарше такие вопросы:

- Обратите внимание ребенка на то, что встречались колобку и хорошие звери… жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе… (Все как у нас в жизни, не правда ли)

- Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту «чужую» территорию? А еще? (Не слушать лису, лисы такие хитрые).

Если дети еще не умеют говорить – мы все равно задаем вопросы. И, сделав паузу, сами даем на них ответ. Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком говорим: «И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик-то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай-ай, вернись домой, колобок!» Или можно так: «Ну, разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай-ай-ай! Нельзя, потому что…» Говорить надо кратко и ясно (как в сказке). При этом мы не используем сложноподчиненных предложений: малыши в них путаются. И не ругаем колобка, потому что мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки. Мы выражаем главную мысль, которую хотим донести до детей. Мы делаем вывод в доступной для детей форме. Суть его такова: ребенка предупреждают, прежде чем пойти или убежать куда-то, надо как следует подумать, а еще лучше взять в спутники бабушку или дедушку, папу или маму. По сути, нам надо насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам.

Конечно, делаем мы это не все за один раз. Дети просят повторить одни и те же сказки по несколько раз, и этим надо пользоваться. Постепенно дети поймут суть, и сами будут комментировать безрассудные действия колобка и давать «спасательные» советы.

В заключение хочется сказать, что сказки играют большую роль в обучении детей безопасности. Сейчас наша задача – заложить фундамент безопасности. Будет крепким фундамент – и знания тоже будут крепкими.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения» Радуга». В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние.

Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты».Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты». Свою работу по ознакомлению детей с окружающим миром через эксперименты и опыты я начала проводить в 2014 году во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД