Приложение МААМ

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания (из опыта работы)

Евгения Валерьевна Малаканова
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект – «Поклонимся великим тем годам…». Посвящённый Дню Победы

Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности – познавательный, творческий.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: апрель – май

Возраст детей: 5 – 7 лет

С целью и задачами этого проекта вы можете ознакомиться на слайдах. Мне бы хотелось добавить, что для меня как для воспитателя, первоочередной целью стало понимание детей сути праздника, что это за праздник, какие события предшествовали возникновению этого праздника, чтобы мои дети испытывали чувство гордости за свою родину, за героев победителей в ВОВ. Не для кого не секрет, что огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы, изменилась не только жизнь, но и мы сами. изменилось отношение людей к Родине, изменилось отношение к событиям нашей истории.

Публикация «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания (из опыта работы)» размещена в разделах

Таким образом, и появился на свет проект «Поклонимся великим тем годам…»

Так как в дошкольном возрасте преобладает наглядно - образное мышление, вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания. Увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Ожидаемые результаты:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

в ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Методическое: здесь вы можете увидеть список литературы, которая была использована.

2. Также техническое обеспечение:

Выполнение проекта :

-Беседа на тему «Они сражались за родину». Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.

-Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»). Книги помогают дать представление о военном времени.

-Просмотр презентации «Великая Отечественная война»

-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».

-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

-Проведение музыкального вечера «Песни военных лет». Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

-Участие в митинге, и параде, посвященном Дню Победы.

-Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».

- Все активно приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Родители Ромы Х. и Киры К. даже ездили в г. Иркутск, чтобы там её приобрести.

-Участие в кроссе, посвященном Дню Победы.

-Выставка детской художественной литературы о войне «Читаем книги о войне».

-Выставка рисунков «Мир глазами детей».

-Для родителей своих воспитанников также, постоянно обновляется и пополняется информация на стендах. К 9 мая мы оформили фотовыставку «Победа».

- В группе был создан «Уголок доблести и славы героев», «Моя малая Родина», где познакомила детей с героями – земляками Великой Отечественной войны. Здесь дошкольники знакомятся с фотографиями, медалями героев, и закрепляют свои знания.

-Экскурсия к мемориальному комплексу «Танк», к стеле «Ничто не забыто, никто не забыт».

- Особенно ярко и запоминающе дети вместе с родителями провели день Победы. И здесь, я хочу поблагодарить всех родителей за то, что они прониклись и помогли мне реализовать данный проект. В день 9 мая с утра семьи моих воспитанников приняли участие в Параде Победы, прошли с моими коллегами в праздничной колоне по главной улице нашего поселка. Было очень много семей с детьми. Малыши несли фотографии своих дедов, прадедов, своих героев. В этот же день мои воспитанники познакомились с настоящими воинами – десантниками: увидели флаги, обмундирование десантников. Особенно, мальчикам понравились беретки и тельняшки. После праздника мама Ярослава Б. «Пришлось купить Ярику, тельняшку, хочет быть десантником», Кира Ш. «А мой дядя Саша – герой, он прыгал с самолета».

-Также нами проведен конкурс чтецов «Нужно помнить нам…». На этом конкурсе не было победителей, были трогательные, милые исполнения детей. Каждый участник – ребенок был победителем по номинациям: «Подающий надежду», «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «За самое лирическое исполнение» и др. Дети волнительно и искренне исполняли выученные произведения. Большую помощь здесь, мне оказали родители. Они не только с моей помощью, но и самостоятельно искали стихотворения для своего ребенка: искали на Интернет – сайтах, мама Лены Х. сводила дочь в школьную библиотеку, где им помогли подобрать произведение. Не было повторяющихся стихотворений. Все стихи были разных авторов.

-Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов: «Не забудем их, подвиг великий». Для главных гостей нашего главного утренника, мои дети изготовили пригласительные открытки, с моей помощью подписали. А уже с родителями увезли к приглашенным. И на нашем празднике присутствовали три замечательные труженицы тыла: это ветераны труда – дети войны: Кузнецова Татьяна Дмитриевна, Нючан Таисия Андреевна, Егорова Мария Мараловна. К каждому выступлению, мои дети отнеслись ответственно: волновались, понимали и чувствовали, что это не просто бабушки. Денис М. сказал: «Они герои, много работали и мы победили». С трепетом, с интересом дети рассматривали медали героинь. И наши героини, и дети получили массу положительных эмоций. Бабушки благодарили нас за праздник, а дети устроили фотоссесию с ними. Каждый хотел приобнять, поцеловать, стать поближе и сфотографироваться с героинями нашего праздника.

На празднике присутствовала корреспондент «Эхиритского вестника» Ковтун А., когда мои дети узнали, что она жила и работала в г. Санкт –Петербурге то подошли познакомились, задавали много вопросов Насте: красивый город Питер? А вы катались в метро? Вы видели Киркорова? А Питер сильно далеко? На чем вы ехали? Эта встреча также надолго запомнилась детям. Денис М. «Я тоже поеду, в Питер, буду там учится на доктора», а Вова К. сказал, что теперь он мечтает быть корреспондентом.

- Участие в районном конкурсе – акции «Платок Победы». В котором моя воспитанница К. Виктория с мамой стали победителями в возрастной группе «Дошкольники».

В течение года мы постоянно проводим с детьми целевые прогулки, экскурсии к достопримечательностям нашего поселка. Дети любят и всегда с радостью ждут этого момента. И здесь же мы закрепляем знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественных местах. Так как наш детский сад расположен не в центре поселка, то мы добираемся на автобусе. И этот момент, я тоже стараюсь использовать. Во время поездки озвучиваю детям название улиц, по которым мы едем. Дети очень заинтересовались играй «Кто больше знает названий улиц нашего поселка».

В ходе реализации проекта очень полюбилась моим детям игра «Закончи предложение» на военную технику:

Вертолеты летят где? (в небе).

Танки мчатся по чему? (по земле).

Корабли штурмуют что? (море).

Боевая машина идет куда? (в бой).

Солдат защищает что? (Родину).

Капитан управляет чем? (кораблем).

«Не гром ударил - «ура» (загремело,

Не молния сверкнула - штыки (засверкали,

Пошла в бой … (пехота,

Главное войско, без него победы … (нет).

Выполнение проекта :

Познавательное развитие Непосредственная Образовательная Деятельность :

- Проведение НОД «Этот день мы приближали как могли».

- Изготовление памятных подарков и открыток для ветеранов.

- Интегрированное занятие «Песни фронтовые»

- Занятие познавательного цикла «Дороги войны»

Знакомство с художественной литературой

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Выставка детской литературы на военную тематику.

Продуктивно – художественное творчество

- Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

- «Цветы для возложения к памятнику».

- Изготовление пригласительных открыток к 9 Мая – совместное творчество детей, педагогов, родителей.

Социальное развитие

Беседа «Пусть войны не будет никогда», «Вставай страна огромная…»

«Они сражались за родину»

«Почему война называется Великой Отечественной войной?»

«Что такое героизм?»

Просматривание презентации «Великая Отечественная война»

Рассматривание открыток «9 мая», «Военная техника», «Военные профессии».

Музыка

- Прослушивание музыкальных произведений: «Песни, с которыми мы победили».

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Составление альбома «Спасибо, за победу!».

Вот, что написали в альбоме «Спасибо за Победу» Лера М. «Спасибо всем солдатам за Победу. Если бы мы проиграли войну, меня бы не было», Тимур М. : «Солдаты были храбрые и сильные, всех победили. Когда я вырасту я пойду в армию», Лиза А. : Спасибо дедушкам и бабушкам за то, что победили», Кира Х. «Мой прадедушка тоже воевал, у нас есть его фотография, спасибо моему деду за победу». Марк Х. «У меня есть дядя Саша, он служил в армии, тоже защищал нашу Родину».

Также мои воспитанники имеют представление об истории памятных мест родного поселка. Я завела альбом «Записки Юного Усть – Ордынца». Вика К. «У нас красивый поселок и я его люблю», Юля П. «Я живу в Усть – Орде, я здесь родилась», Саша Х. «Люблю Усть – Орду, потому что здесь мой дом», Юра М. «Усть – Орда – моя Родина, я здесь всегда буду жить». Артем Б. «У нас есть – танк, в центре, он о солдатах, которые воевали», Света Г. «Моя Родина Усть –Орда, потому что я здесь родилась и мой папа».

Таким образом, я считаю, что мой проект успешно реализован.

Родители моих воспитанников стали активными и заинтересованными участниками проекта, они ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет МДОУ. Дети знают символику нашего Российского государства. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Мои воспитанники знают песни на военную тематику: «Катюша», «День Победы». В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о тружениках тыла, детях войны, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы» : «ветеран», «герои - земляки», «Великая Отечественная война», «катюша», «победители», «парад Победы», «труженик», «дети войны» и др. Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Важно подвести ребёнка к пониманию того, что мы сильны, потому что любим свою Отчизну, чтим своих героев. Планомерная систематическая работа, использование различных форм в воспитании дали свои положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Спасибо, за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство патриотического воспитания (из опыта работы)
Опубликовано: 18 марта 2023 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валерьевна Малаканова (УИ 973496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД