Папки-передвижки

Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы

Марина Курносова
Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы

Слайд 1

Доклад на тему: «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» (из опыта работы). Подготовила воспитатель Курносова М. В.

Слайд 2

Публикация «Организация Рппс по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная предметно развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Слайд 3

Главными задачами создания и развития предметно-развивающей среды являются:

Создание комфортных условий для формирования у ребенка экологической культуры;

Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка;

Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Слайд 4

Актуальность темы:

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Слайд 5

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. И он должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения. Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно – пространственная среда способствует:

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств ребенка;

- формированию экологически грамотного поведения;

- экологизации различных видов деятельности ребенка.

Слайд 7

В группе обязательно должны быть комнатные растения. Растения в группе находятся на уровне глаз детей; доступны для наблюдения и ухода за ними, безопасны для детей, соответствуют возрасту. В нашей группе есть комнатные растения: фиалки, зигокактус (декабрист, спатифиллум Уолиса, золотой ус, замиокулькас замиелистный. Цветы подписаны и составлен «Паспорт комнатных растений». Все растения безопасны для человека. Мы вырастили из семян комнатное растение Аспарагус.

Слайд 8

«Огород на подоконнике» - это не только высадка рассады, но и оформление его в каком-то сказочном стиле, чтобы понравилось в первую очередь детям. Это и есть макетирование - экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению знаний о мире природы, позволяет лучше усваивать и запоминать разнообразие природного мира. Изготовление макетов насыщает жизнь ребенка новыми впечатлениями и стимулирует детское творчество. Мы ухаживаем за "огородом", наблюдения записываем в «Календарь наблюдений».

Слайд 9

Подарки для мам на 8 Марта мы с детьми выполнили с использованием посеенной ранее травой, дополнив полученные букеты цветочком, выполненным в технике оригами.

Слайд 10

Мы используем природный материал при изготовлении поделок: каштаны, жёлуди, листья, семена тыквы и кабачка, липы, ягоды рябины, шишки, бересту, морские камешки и ракушки.

Ежегодно наша группа принимает участие в конкурсе на лучшую поделку из природного материала, выполненную детьми совместно с родителями «Что нам осень принесла?».

Слайд 11

При организации учебно - воспитательного процесса в группе регулярно проходят занятия по экологическому воспитанию : «Путешествие Капельки», «На полянке», «Дары осени», «Игры со светом», «Чудо дерево», «Одежда»… Занятия соответствуют заранее запланированной теме недели.

Темы занятий по экологическому воспитанию в нашей группе, согласно программе, следующие: времена года (сезонные изменения в жизни людей и животных, домашние и дикие животные и птицы и их детёныши, насекомые, цветы, части тела. По теме работают воспитатели и специалисты группы. В силу особенностей развития детей на некоторые темы выделена не одна неделя, а две-три-четыре (животные). По каждой изучаемой теме мы делаем выставку в книжном уголке и на магнитной доске: книги, картинки, игрушки. На занятиях по экологическому воспитанию дети знакомятся с внешним видом животных и растений, учатся их распознавать, узнают о среде их обитания, о приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения. Обучение детей на таких занятиях осуществляется через наглядный материал: рассматривание иллюстраций, игрушек, просмотр мультфильмов; и через словесные методы: беседу, чтение худ. литературы, разучивание пальчиковой гимнастики. Мы даём четкие ключевые определения, названия предметов, действий и словосочетания по изучаемой теме и вводим в активный словарь ребёнка через многократное повторение. Закрепляем изученный материал разными движениями, игровыми действиями («угостить петуха зерном», «дать корове сена», "полетаем как бабочки" и т. п., звукоподражанием, пазлами, дидактическими и подвижными играми.

Слайд 12

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В группе созданы :

- картотека опытов;

- центр воды: разнообразные баночки, стаканчики, трубочки, лейки, водяная мельница, мерные стаканы;

- центр песка: стол с сухим песком и разноцветной подсветкой, куб с кинетическим песком и подсветкой;

- природный материал, весы, мелкие игрушки для игр с песком.

Дети очень любят игры в песке и с водой, поэтому мы в своей группе используем их круглый год. Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, льющейся водой, ощущать их тактильно. Песок и вода обладают способностью снимать агрессивную энергию, развивают усидчивость, моторику, внимание, аккуратность при работе.

Такие игры и упражнения проводим обязательно под присмотром воспитателя и используем на подгрупповых занятиях (по 2 человека) и индивидуальных в свободной деятельности.

Слайд 13

В группе имеется много дидактического материала, настольных игр, муляжи овощей и фруктов, приспособления для опытов и экспериментов, художественная литература. Всё это помогает в индивидуальных, групповых и самостоятельных занятиях. Дети знакомятся с окружающим миром, учатся сравнивать, описывать предметы и составлять рассказы по картинкам, что способствует развитию речи и пополнению словарного запаса.

Слайд 14

В группе созданы все условия для ежедневного наблюдения детьми за природой. Помощниками являются:

- календарь природы, на котором мы отмечаем сезонные изменения: время года, дни недели, дату (месяц и число, облачность, осадки.

- на стене висит дерево, оформление которого мы меняем в соответствии с временем года.

Слайд 15

В родительском уголке находиться информация, доступного лаконичного содержания по сезонным изменениям в природе, теме недели, её цели, задачи и рекомендации.

Стараемся привлекать родителей к совместной трудовой деятельности на участке и в изготовлении поделок для выставок и конкурсов в домашних условиях.

Слайд 16

Таким образом, путем создания развивающей предметно – пространственной среды в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2m86o.pptx | 11078,76 Кб
 
Публикации по теме:

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаОрганизация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Младший возраст: Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры.

Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возрастаЛэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Организация работы по экологическому воспитанию Организация работы по экологическому воспитанию структурного подразделения «Детский сад №27 «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 г. о. Чапаевск в рамках.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Опыт работы по экологическому воспитанию в средней группе Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину.» М. М. Пришвин Экологическая культура.

Тест для педагогов «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей» 1. Экология – это - Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды - Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД