Приложение МААМ

Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы

Марина Курносова
Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Доклад на тему: «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» (из опыта работы). Подготовила воспитатель Курносова М. В.

Слайд 2

Публикация «Организация Рппс по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная предметно развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Слайд 3

Главными задачами создания и развития предметно-развивающей среды являются:

Создание комфортных условий для формирования у ребенка экологической культуры;

Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка;

Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Слайд 4

Актуальность темы:

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Слайд 5

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. И он должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения. Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно – пространственная среда способствует:

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств ребенка;

- формированию экологически грамотного поведения;

- экологизации различных видов деятельности ребенка.

Слайд 7

В группе обязательно должны быть комнатные растения. Растения в группе находятся на уровне глаз детей; доступны для наблюдения и ухода за ними, безопасны для детей, соответствуют возрасту. В нашей группе есть комнатные растения: фиалки, зигокактус (декабрист, спатифиллум Уолиса, золотой ус, замиокулькас замиелистный. Цветы подписаны и составлен «Паспорт комнатных растений». Все растения безопасны для человека. Мы вырастили из семян комнатное растение Аспарагус.

Слайд 8

«Огород на подоконнике» - это не только высадка рассады, но и оформление его в каком-то сказочном стиле, чтобы понравилось в первую очередь детям. Это и есть макетирование - экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению знаний о мире природы, позволяет лучше усваивать и запоминать разнообразие природного мира. Изготовление макетов насыщает жизнь ребенка новыми впечатлениями и стимулирует детское творчество. Мы ухаживаем за "огородом", наблюдения записываем в «Календарь наблюдений».

Слайд 9

Подарки для мам на 8 Марта мы с детьми выполнили с использованием посеенной ранее травой, дополнив полученные букеты цветочком, выполненным в технике оригами.

Слайд 10

Мы используем природный материал при изготовлении поделок: каштаны, жёлуди, листья, семена тыквы и кабачка, липы, ягоды рябины, шишки, бересту, морские камешки и ракушки.

Ежегодно наша группа принимает участие в конкурсе на лучшую поделку из природного материала, выполненную детьми совместно с родителями «Что нам осень принесла?».

Слайд 11

При организации учебно - воспитательного процесса в группе регулярно проходят занятия по экологическому воспитанию : «Путешествие Капельки», «На полянке», «Дары осени», «Игры со светом», «Чудо дерево», «Одежда»… Занятия соответствуют заранее запланированной теме недели.

Темы занятий по экологическому воспитанию в нашей группе, согласно программе, следующие: времена года (сезонные изменения в жизни людей и животных, домашние и дикие животные и птицы и их детёныши, насекомые, цветы, части тела. По теме работают воспитатели и специалисты группы. В силу особенностей развития детей на некоторые темы выделена не одна неделя, а две-три-четыре (животные). По каждой изучаемой теме мы делаем выставку в книжном уголке и на магнитной доске: книги, картинки, игрушки. На занятиях по экологическому воспитанию дети знакомятся с внешним видом животных и растений, учатся их распознавать, узнают о среде их обитания, о приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения. Обучение детей на таких занятиях осуществляется через наглядный материал: рассматривание иллюстраций, игрушек, просмотр мультфильмов; и через словесные методы: беседу, чтение худ. литературы, разучивание пальчиковой гимнастики. Мы даём четкие ключевые определения, названия предметов, действий и словосочетания по изучаемой теме и вводим в активный словарь ребёнка через многократное повторение. Закрепляем изученный материал разными движениями, игровыми действиями («угостить петуха зерном», «дать корове сена», "полетаем как бабочки" и т. п., звукоподражанием, пазлами, дидактическими и подвижными играми.

Слайд 12

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В группе созданы :

- картотека опытов;

- центр воды: разнообразные баночки, стаканчики, трубочки, лейки, водяная мельница, мерные стаканы;

- центр песка: стол с сухим песком и разноцветной подсветкой, куб с кинетическим песком и подсветкой;

- природный материал, весы, мелкие игрушки для игр с песком.

Дети очень любят игры в песке и с водой, поэтому мы в своей группе используем их круглый год. Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, льющейся водой, ощущать их тактильно. Песок и вода обладают способностью снимать агрессивную энергию, развивают усидчивость, моторику, внимание, аккуратность при работе.

Такие игры и упражнения проводим обязательно под присмотром воспитателя и используем на подгрупповых занятиях (по 2 человека) и индивидуальных в свободной деятельности.

Слайд 13

В группе имеется много дидактического материала, настольных игр, муляжи овощей и фруктов, приспособления для опытов и экспериментов, художественная литература. Всё это помогает в индивидуальных, групповых и самостоятельных занятиях. Дети знакомятся с окружающим миром, учатся сравнивать, описывать предметы и составлять рассказы по картинкам, что способствует развитию речи и пополнению словарного запаса.

Слайд 14

В группе созданы все условия для ежедневного наблюдения детьми за природой. Помощниками являются:

- календарь природы, на котором мы отмечаем сезонные изменения: время года, дни недели, дату (месяц и число, облачность, осадки.

- на стене висит дерево, оформление которого мы меняем в соответствии с временем года.

Слайд 15

В родительском уголке находиться информация, доступного лаконичного содержания по сезонным изменениям в природе, теме недели, её цели, задачи и рекомендации.

Стараемся привлекать родителей к совместной трудовой деятельности на участке и в изготовлении поделок для выставок и конкурсов в домашних условиях.

Слайд 16

Таким образом, путем создания развивающей предметно – пространственной среды в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаОрганизация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Младший возраст: Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры.

Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возрастаЛэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Организация работы по экологическому воспитанию Организация работы по экологическому воспитанию структурного подразделения «Детский сад №27 «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 г. о. Чапаевск в рамках.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Опыт работы по экологическому воспитанию в средней группе Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину.» М. М. Пришвин Экологическая культура.

Тест для педагогов «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей» 1. Экология – это - Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды - Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курносова (УИ 629133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД