Екатерина Саломатова
Самоотчет о работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД К ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ «САМООТЧЕТ РАБОТЫ ЗА ГОД».
ВОСПИТАТЕЛЬ: САЛОМАТОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА.
Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Самоотчет работы за год».
1 слайд
Туим, туим
Ширинского района,
Своими мастерами
Гордится он не зря.
Здесь среди высоких зданий,
Что притягивают взгляд,
В нежной зелени березок-
Притаился детский сад.
С виду вроде бы обычный,
Неприметный и простой,
Но работают там люди
И с желаньем и с душой.
2 слайд:
Публикация «Самоотчет о работе за год» размещена в разделах
Немного о себе родилась 4 августа 1981 года. Закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова по специальности «безопасность жизнедеятельности». В основном работаю с детьми подготовительной группы, где насчитывается 22 ребенка.
Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «от рождения до школы» Веракса, Васильева, «из поколения в поколение» Лалетина, «наш дом природа» Рыжова. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
3 слайд:
Ведущими целями ФГТ являются:
- создание благоприятных условий;
-Формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.
4 слайд:
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- физическое;
-познавательно -речевое;
- художественно – эстетическое;
- социально- личностное.
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью. Поэтому я как педагог – дошкольник должна была закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводилась зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были представлены консультации «Физическое развитие детей дошкольного возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.
Познавательно – речевое развитие проходила через следующие области:
- коммуникация;
-чтение худ. литературы;
- познание.
Художественно – эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалась через образовательные области «художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация, и музыка.
Образовательные области «социализация», «безопасность», «труд», «здоровье» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений, через решение следующих задач:5 слайд
- развитие игровой деятельности детей;
-- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Через художественные произведения, прогулки закрепляла представление детей о ПДД, развивала наблюдательность, внимание к движению на дороге.
6 слайд
Также за непродолжительное время работы, выбрала тему самообразования и начала работу, провела открытое мероприятие НОД в рамках «школы молодого педагога». Просмотрела мероприятие по всеобучу в с. Жемчужное, принимала участие в утренниках, занималась общественной работой, провела открытую итоговую НОД, принимала участие вместе с родителями детей подготовительной группы в акции «росточек» .
7 слайд
В течении года первостепенное значение имело:
- забота о здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие детей;
- создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- максимальное использование разнообразных видов деятельности, и их интеграция.
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач использовала принципы дидактики 8 слайд
- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
-принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностические обследования, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуально – дифференцируемого подхода к детям.
На будущее планирую – знания и навыки, полученные на занятиях систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности. Использовать дидактические игры, обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Продолжать работу по теме самообразования.
В заключении хочется прочесть стихотворение: 9 слайд
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок-
Я знаю,что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»
Но ни за что не отступлю.
И каждый день как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я Воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!
Спасибо за внимание!