Приложение МААМ

Режим дня как одно из условий успешного развития ребенка раннего возраста

Ершова Людмила Анатольевна
Режим дня как одно из условий успешного развития ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст ребенка с ограниченными возможностями 2-3 лет характеризуется интенсивным развитием психофизиологических процессов. Но вместе с тем организм ребенка этого возраста отличается повышенной ранимостью - низкая его сопротивляемость заболеваниям, эмоциональным нагрузка, невозможность противостоять различным нестандартным ситуациям, стрессам – все это отрицательно сказывается на общем развитии детей. Правильное чередование отдыха и смены деятельности - вот те главные составляющие режима, которые являются фундаментом успешного развития детей.

Публикация «Режим дня как одно из условий успешного развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Правильно составленный и четко проводимый режим дня – это основа воспитания ребенка раннего возраста.

Что такое режим дня? Это сочетание периодов сна, бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Правильная организация режима способствует :

- нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, создает благоприятные условия для своевременного развития ребенка

- предохраняет нервную систему от переутомления, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка;

формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов

- выработанный условный рефлекс на время : есть, спать, гулять в одно и тоже время, способствует формированию у ребенка правильного спокойного восприятия того, что с ним происходит, благоприятной социальной адаптации, адаптации к новым условиям

Выделяют 6 основных компонентов режима : сон, пребывание на открытом воздухе (прогулки, образовательная (учебная) деятельность, игровая деятельность и отдых, приемы пищи и личная гигиена.

Сон — это отдых, он способствует восстановлению всех функциональных систем организма, в первую очередь клеток коры головного мозга.

Питание должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делается на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки нужно употреблять по минимуму. Для повышения метаболизма ребенка необходимо приучить к 5-разовому питанию небольшими порциями. Перекусы обязательно должны быть полезными и могут состоять из орешков, фруктов, хлебцев. Если же аппетит плохой, то это говорит о том, что он мало гуляет и у него снижена активность, или же он ест между приемами пищи.

Игра и отдых по собственному выбору создают у детей положительные эмоции, что связано с повышением возбудимости коры головного мозга и сглаживанием различных изменений в организме, которые спровоцированы отрицательными эмоциями.

В режиме важно выделить время на утренний и вечерний туалет, переодевание детей, умывание перед едой. Проводить это нужно в спокойной обстановке и неторопливо, но не стоит затягивать в ущерб другим режимным моментам.

Устанавливайте учебную нагрузку для детей с (ОВЗ) ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических возможностей. В режиме дня учитывайте особенности учебных и коррекционных занятий, приема пищи, дневного сна, физического воспитания. В первой половине дня целесообразно организовать урочную деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Четкий, последовательный, привычный и щадящий режим дня прежде всего облегчает работу взрослого, а также приучает детей к определенному ритму жизни, создает бодрое и ровное настроение. Это сохраняет, экономит, восстанавливает нервные силы организма детей с ограниченными возможностями здоровья.

Правильно подобранный режим дня залог успеха в развитии ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режим дня как одно из условий успешного развития ребенка раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим дня как одно из условий успешного развития ребенка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Людмила Анатольевна (УИ 3165408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД