МААМ-картинки

Консультация «Развитие навыков общения в игре»

Лидия Антоновна
Консультация «Развитие навыков общения в игре»

Доклад на педсовете

Развитие навыков общения в игре.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает субъективное внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием воображаемой, ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в не всё условно, «понарошку». Ребёнок как – будто забивает воображаемые гвозди игрушечным молотком, объясняя, что без гвоздей может сломаться; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол, выписывать воображаемые рецепты, давать советы по поводу лечения. Хотя на самом деле ребёнку ещё далеко до этой взрослой профессии. Ребёнок в игре может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались, но он их видел по телевизору, услышал от взрослых. При этом сам ребёнок продумывает диалог, ведёт беседу с другими детьми.

Публикация «Консультация „Развитие навыков общения в игре“» размещена в разделах

Ребёнок в игре повторяет, переживает заново события, в которых он не смог себя проявить так, как ему хотелось бы. Все эти возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему эмоциональный внутренний комфорт. Но кроме этого субъективного сиюминутного ощущения «всевозможности», эмоционального комфорта, сюжетная игра в силу своей специфики имеет большое значение для психического развития ребёнка, так сказать, долговременный эффект. Это проходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем речевые и воображаемые действия

(совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Игра имеет значение не только для умственного развития, но и для развития его личности : принимая на себя в игре разные роли, воссоздавая и проигрывая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во – первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во – вторых в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учиться пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

На основе многочисленных исследований установлено, что в возрастном диапазоне 1,5 – 3 года ребёнок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками, используя в речи простые слова и несложные фразы: от 3 до 5 лет может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнё ром с вестником: в 5- 7 лет – развёртывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам партнеров по игре, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия, строить диалог между собой. В целом, в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются игровые и речевые умения и самостоятельную игру, в которой воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для её активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений и речевых навыков.

Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие навыков общения в игре»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 18:01
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД