МААМ-картинки

Доклад на педсовете «Досуг-обучение способам проведения свободного времени»

надежда рохвадзе
Доклад на педсовете «Досуг-обучение способам проведения свободного времени»

Доклад на педсовете 29.12.2016г. воспитатель: Рохвадзе Н. Н.

1 слайд:

Тема: Досуг– обучение способам проведения свободного времени

Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

Публикация «Доклад на педсовете „Досуг-обучение способам проведения свободного времени“» размещена в разделах

2 слайд:

Досуг- это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Нашим воспитанникам нелегко адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем детям в силах помочь досуговая деятельность. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию.

3 слайд:

Досуг ребёнка – это мост в большой мир. он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание

4 слайд:

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, является важным орудием в работе с детьми с ОВЗ

5 слайд:

Моя задача, помочь воспитаннику обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для него. Не секрет, что ребятам не хватает общения с родителями, в такой ситуации задача воспитателя состоит в том, чтобы заполнить эту пустоту. Сегодня на педсовете мы и должны поговорить о том, как можно организовать досуг ребёнка в нашей школе, и как он уже организован.

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие. Исходя из видов культурно-досуговой деятельности, которые я выбрала для реализации поставленных задач в своей работе, можно классифицировать, следующим образом:

6 слайд:

• отдых (активный и пассивный);

• развлечения;

• праздники (каждый ребенок может проявить свои таланты, вокальные, актерские, танцевальные, музыкальные, и др.)

• самообразование ( целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы)

• творчество. (организация творческих часов. Где каждый ребенок выбирает для себя занятие по душе и приобретает новые творческие навыки)

• кружковая деятельность. (Театральное искусство, шахматы)

В начале учебного года я проводила анкетирование и опрос

воспитанников 6а и 6г классов «Мой досуг». Из анкет и личных наблюдений я выстроила модель культурно-досуговой деятельности в своем классе. Выявила наиболее востребованные и значимые занятия для развития детей, учитывая их интересы и возможности.

7 слайд:

Вот уже второй год реализовываю мною разработанную программу кружка кукольного театра «Куклы».

Цель этой программы: Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей детей, для дальнейшей социальной адаптации ребенка с ОВЗ в современном обществе.

Актуальность данной программы в нашей школе обусловлена тем, что дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Ведь именно уроки литературного чтения и чтение художественной литературы, сказок должны научить детей любить, прощать, научить делать добро. А изготовленные своими руками кукол, доставляют детям много положительных эмоций, развивают мелкую моторику рук. Развиваются у детей творческие способности мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса. Театральный кружок помогает развить в ребёнке не только психические способности, но и умственные способности : восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь, которые для них будут иметь значение на протяжении всей жизни.

8 слайд:

Ведущие роли в спектаклях отдаются детям с ярко выраженными актерскими способностями. Это Оля Носкова, Даша Пастухова и Савичева Катя. Таким детям как Наурызбаева Вероника, Гладышев Данил, Исаев Данил наши репетиции и выступления помогают в развитии речи и справиться со своими комплексами. У Попова Саши трудности с речью поэтому его роли без слов, но ребенок испытывает радость и удовлетворение от выступлений с маленькими эпизодическими ролями. Совсем недавно я заметила, что Козлов Коля, у которого проблемы с памятью, присутствуя на репетициях спектаклей, выучил все роли наизусть. В дальнейшем я планирую для Коли интересную роль в постановке и занятия для коррекции его застенчивости.

9 слайд:

За 2 года мы с ребятами поставили 9 спектаклей –сказок. В этом учебном году уже 3. Такие как: «Три поросенка», «Тигр и петрушка», «Козлята и волк».

Спасибо администрации за приобретенные комплекты театральных кукол. С которыми наши сказки стали еще красочнее и интересней.

10 слайд:

С целью социализации детей и адаптации в обществе, получения положительных эмоций мы посетили «23 гимназию» с показом наших спектаклей для начальных классов «Тимкина машина» по ПДД и «Три поросенка». В следующей четверти планирую премьеру новой сказки и занятия драматическим театральным искусством. Сделать постановку агитбригады по ПДД и посетить с нею ближайшие детские сады.

11 слайд:

На мысль организовать в этом году шахматный кружок меня привела беседа с детьми «О чем вы мечтаете». Мечты у ребят различные, но все добрые и реальные. Вот мечта Козлова Коли, цитирую дословно: «Хочу стать умнее». А именно занятия шахматами помогают в развитии логики и мышления, усидчивости и терпения. Мальчики 6а и 6г с огромным желанием и интересом занимаются на этих занятиях. Может они не станут великими шахматистами, но положительный результат обязательно будет.

Моя группа состоит преимущественно из мальчиков и занятия спортом для них очень важны. Гладышев Данил с нетерпением ждет каждую тренировку в баскетбольной секции.

Каждый ребенок занимается любимым для него занятием и имеет свой развивающий досуг.

12 слайд:

Досуг способен стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.

13 слайд:

Благодаря такой работе и таким занятиям дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности и возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны.

14 слайд: Таким образом, я делаю всё возможное, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали достойное развитие.

15 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

rohvadze-pedsovet_3ph1g.pptx | 20272,36 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Доклад на педсовете «Формирование экологической компетентности педагогов» Все мы знаем, что воздействия человека на окружающую среду усиливаются не в лучшую сторону, а изменения, происходящие в биосфере, вполне.

Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.

Доклад «Обучение детей технике рисования» В системе воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Доклад (выступление на педсовете) «Пение, как основной вид деятельности дошкольников» С давних времен музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

Консультация-сочинение мамы «Как я развиваю речь со своим ребёнком, имея минимум свободного времени» Я – работающая мама. Много времени провожу на работе. А в это время моя дочка растет и развивается. Перекладывать всю ответственность по.

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени». Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина? Задачи: • Продолжить знакомить с эволюцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете «Досуг-обучение способам проведения свободного времени»
Опубликовано: 5 января 2017 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД