Получи документы

Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников»

Жанна Сухоносенко
Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников»

9 мая 2015 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории –

70- летие Победы в Великой Отечественной войне.

Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья. И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания…. Почему это происходит?

Публикация «Доклад „70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников“» размещена в разделах

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять.

Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.

ВОЙНА – это тревога, страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!

В нашей памяти всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Ветераны – наша живая память о войне и Победе! Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом …. И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Интенсивные процессы формирования детской психики,их мировоззрения показывают, что в дошкольном возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война». Необходимо корректно и гуманно формировать эти понятия.

Из года в год в каждом детском саду проводится торжественный праздник, посвященный Дню Победы, общая праздничная атмосфера этих дней, украшенные улицы, парады, концерты и салют наполняют детей чувством всеобщей радости.

Конечно, наши малыши до конца не понимают, почему именно этих людей – ветеранов – мы поздравляем в эти дни. Вспоминается момент, когда ребенок преподнес цветок ветерану, а тот заплакал и стал благодарить: «Спасибо! Спасибо! Спасибо.». Малыш растерялся, а чуть позже спросил маму: - За что мне «спасибо»? «За внимание, сынок! И за память!» - ответила мать. Как она права! Такие моменты остаются в памяти, а их осознание и понимание обязательно придет.

Итак, нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Педагоги, работающие в ДОО, к счастью не знают, что такое война. Но это не означает, что мы не можем прочувствовать горечь и боль этого понятия. Мы обязаны это чувствовать! Войны развязываются не детьми, а взрослыми людьми. Поэтому формирование у маленьких детей сложных понятий «мир» и «война» идет опосредованным путем: через душу взрослого в душу ребенка.

Тема Великой Отечественной войны мощный фактор патриотического воспитания детей. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее, именно в этом возрасте закладываются основы нравственных качеств ребенка, ценностного отношения к окружающему миру.

В рамках подготовки к празднованию великой даты – 7 О-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Ведь эта война является самым ярким примером проявления героизма русских людей.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой уделяется особое внимание развитию личности ребенка и воспитанию такого качества как патриотизм. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, чтения,

продуктивной, музыкально-художественной.

Основными задачами работы по патриотическому воспитанию на основе событий Великой Отечественной войны являются :

– формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, знакомство с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны;

-развитие патриотических чувств у детей,желание защищать свою Родину, гордиться ее достижениями ;

- воспитание осознанного уважения к памяти погибших героев, к ветеранам, празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Конечно, патриотические чувства не могут возникнуть после нескольких занятий, даже очень удачных. Это- результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Проводя работу по патриотическому воспитанию, воспитатель должен руководствоваться следующими принципами:

-«позитивный центризм»-отбор актуальных для ребенка этого возраста знаний;

-непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-рациональное сочетание разных видов

деятельности, адекватный возрасту баланс

интеллектуальных, эмоциональных нагрузок;

- деятельностный подход;

-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

События Великой Отечественной Войны имеют огромное значение для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Как же рассказать ребенку о войне :

Организованная образовательная деятельность:

«Города - герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

«Дети – герои войны»

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

«Земляки – фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и ува-жения к пожилым людям.

«Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Продуктивная деятельность

Рисование :

«Памятники воинской славы нашего города»

«Праздничный салют»

«Портрет героя»

«Войне мы скажем : "Нет!"».

Аппликация:

«Весенний букет для ветеранов»

«Георгиевская ленточка»

«Московский Кремль»

Лепка:

«Звезда»

«Самолет»

«Танк»

Конструирование:

«Крепость»

«Военный корабль»;

Тематическая выставка: «70-летие Победы»;

• Конкурс детских рисунков на асфальте;

Физическое развитие

Военно – спортивная игра :«Зарничка

Организация детского пробега по территории ДОУ «Мы помним -мы гордимся!»

Физкультурные досуги и праздники;

Проведение музыкального праздничного утренника «Памяти павших будьте достойны», концертов.

Беседы о Великой Отечественной войне :

«История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

«Ветераны Великой Отечественной»

Цель: раскрыть смысл слова «ветеран», воспитывать уважение к ветеранам войны и труда.

«Великие битвы»

«Музыка войны», «Песни, с которыми мы победили»

В. Агапкин «Прощание славянки»,

А. Аренский «День Победы»,

А. Филиппенко «Вечный огонь»,

А. Александров «Священная война и др.

Чтение произведений о Великой Отечественной войне :

А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», «В землянке», «Почему Армия родная»

В. Давыдов «Дозор»,

Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,

С. П. Алексеев «Брестская крепость»,

Е. Благинина «Миру - мир», «Шинель

А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста»,

В. П. Катаев «В разведке»и др.

• Рассматривание картин, иллюстраций, орденов и медалей

И. М. Тоидзе «Родина мать зовёт!»

А. Лактионов «Письмо с фронта ;

• Просмотр телепередач на военную тему;

• Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Военные моряки»,

Дидактические игры:

«Ордена войны», «Род войск и боевая техника»,Памятные места нашего города», познавательная игра: «Раньше и теперь,» Подвижные игры:

«Переправа через мост», «Разведчики».

• Экскурсия в краеведческий музей, мини- музеи в ДОУ, патриотический уголок в группе

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с воинами- героями, рассказ о подвигах наших земляков в Добринском районе,среди них Иван Михайлович Макаренков.

• Экскурсия в библиотеку - выставка книг «Детям о войне»;

• Встреча с ветеранами и детьми войны;

• Экскурсия к памятникам, возложение цветов героям войны, погибшим в Великой Отечественной войне

Памятник в п. Плавица,

памятник в районном центре Добринка,

памятники областного города Липецк, России.

• Наблюдения за изменениями в облике поселка, улицы, детского сада накануне праздника;

• Посадка деревьев и кустарников

«Аллея славы», «Сирень Победы»;

• Поисковая работа в кругу семьи – изготовление фотоальбома с использованием фото военных и послевоенных лет из семейных архивов;

фото – альбомы: «Города-герои»,

«Военная техника и оружие»;

• Традиция в семьях покупать цветы и поздравлять ветеранов прямо на улицах города или поселка;

Консультация : «Как рассказать о Великой Отечественной войне»

Проектная деятельность:

«Песни с которыми мы победили»;

«Дети –герои войны»;

«Парад Победы»;

«Мы помним и гордимся!»и др.

• Видео-презентации

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником.

Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас.

Мы обязаны помнить об этом всегда. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Говоря о воспитании патриотизма, в первую очередь, мы заботимся о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Публикации по теме:

Конспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войнеКонспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Цель: Познакомить детей, родителей с ветеранами Великой Отечественной Войны. Рассказ ветеранов. Поздравление Ветеранов и всех с 70-летием.

Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»Проектная деятельность в коррекционной группе №8 (ЗПР) Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Тема: «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» Продолжительность: кратковременный: 2 недели – с 04.05.15 г. по 15.05.15 г. : Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД