Лейсан Исмагилова
Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей работы: "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки
Публикация «Доклад „Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Сенсорное развитие – развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей
Основные линии сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это :
1. Усвоение сенсорных эталонов.
2. Способ восприятия.
3. Обследование предметов.
В дидактических играх по сенсорному развитию детей
ЦЕЛЬЮ является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.
Были поставлены следующие задачи:
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;
Планирование и методика проведения дидактических игр по сенсорному развитию детей
Игра «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.
Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета и крепятся к круглому солнышку
Игра «Посади шарик в лунку»
Цель: развитие мелкой моторики; сенсорного восприятия.
Ход игры: необходимо найди лунку для каждого шарика, шарику будет хорошо только в лунке своего цвета
Игра «Явление природы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.
Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике например дерево коричневое, а листья у него зеленые летом, и могут быть жёлтые осенью, все это проговаривается.
Игра «Явление природы 2»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения соотношение явлений природы.
Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике.
Для развития образного мышления можно проговорить, что прищепки прикрепленные к тучке могут обозначать начавшийся дождь. Зеленые прищепки – листья на дереве распустились наступило лето, жёлтые – осень пришла.
Игра «Гусеницы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения.
Ход игры: игра соревнование, на шнурок одеваются бусинки, одного или разных цветов, в зависимости от задания воспитателя, чья гусеница получиться больше.
Игра «Находка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: необходимо найди мелкие игрушки в семенах фасоли. Игра проводиться под пристальным контролем воспитателя.
Игра «Мягкий ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.
Ход игры:
катаем шарик между ладошек.
«Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен - сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!»
Игра «Мягкий ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.
Ход игры:
катаем шарик между ладошек.
«Еж под елкою сидит,
Еж ежихе говорит:
"Ежевики дай ежонку,
Если нарисует елку!»
Анализ проведенной работы
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа в данном направлении, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.
Задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсо-моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.