Приложение МААМ

Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»

Лейсан Исмагилова
Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моей работы: "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки

Публикация «Доклад „Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Сенсорное развитие – развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей

Основные линии сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это :

1. Усвоение сенсорных эталонов.

2. Способ восприятия.

3. Обследование предметов.

В дидактических играх по сенсорному развитию детей

ЦЕЛЬЮ является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Были поставлены следующие задачи:

- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

Планирование и методика проведения дидактических игр по сенсорному развитию детей

Игра «Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета и крепятся к круглому солнышку

Игра «Посади шарик в лунку»

Цель: развитие мелкой моторики; сенсорного восприятия.

Ход игры: необходимо найди лунку для каждого шарика, шарику будет хорошо только в лунке своего цвета

Игра «Явление природы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике например дерево коричневое, а листья у него зеленые летом, и могут быть жёлтые осенью, все это проговаривается.

Игра «Явление природы 2»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения соотношение явлений природы.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике.

Для развития образного мышления можно проговорить, что прищепки прикрепленные к тучке могут обозначать начавшийся дождь. Зеленые прищепки – листья на дереве распустились наступило лето, жёлтые – осень пришла.

Игра «Гусеницы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения.

Ход игры: игра соревнование, на шнурок одеваются бусинки, одного или разных цветов, в зависимости от задания воспитателя, чья гусеница получиться больше.

Игра «Находка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: необходимо найди мелкие игрушки в семенах фасоли. Игра проводиться под пристальным контролем воспитателя.

Игра «Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

«Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!»

Игра «Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

«Еж под елкою сидит,

Еж ежихе говорит:

"Ежевики дай ежонку,

Если нарисует елку!»

Анализ проведенной работы

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа в данном направлении, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

Задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсо-моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Тренажер для сенсорного развитияТренажер для сенсорного развития сенсорное развитие составляет фундамент для умственного развития ребенка, необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 23:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Исмагилова (УИ 138504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД