МААМ-картинки

Изонить как технология реализации системно-деятельностного подхода в ДОО

Ирина Андреева
Изонить как технология реализации системно-деятельностного подхода в ДОО

Доклад

на тему: «Изонить,

как технология реализации

системно-деятельностного подхода

в ДОО».

Выполнила:

Воспитатель 1квалификационной категории

Андреева Ирина Александровна

г. о. Шаховская, 2022г.

Данную тему я взяла не случайно. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышления и речи.

Мышцы рук выполняют три основные функции:

• Функции органов движения;

Публикация «Изонить как технология реализации системно-деятельностного подхода в ДОО» размещена в разделах

• Функции органов познания;

• Функции аккумуляторов движения (и для самих мышц, и для других органов).

Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия. Современные учёные утверждают - работа пальцами развивает речь.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев».

На основании электрофизиологических исследований были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.

Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

ЦЕЛЬ данной техники : интеллектуальное художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на цветном картоне, самореализация детей в своем творчестве.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

- познакомить детей с новым художественным видом деятельности;

- обучать детей технике работы с изонитью;

- знакомить с основными понятиями и закрепить их в технике вышивания;

- научить детей владеть инструментами: иглой, нитью, трафаретами.

2. Развивающие:

- развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;

- развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз;

- развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству «изонити»;

- формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;

- совершенствовать объяснительную и доказательную речь для детей.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики, логического мышления, воображения, внимательности. И дарят массу положительных эмоций. Техника изонити напоминает вышивание. Она заключается в создании художественного образца путём пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника привлекает простотой исполнения и оригинальностью и не требует дорогостоящих материалов.

Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Но лучше начинать использование этой техники на занятиях с детьми старшей и подготовительной групп.

Эта техника достаточно давно используется у нас в детском саду, и я решила её продолжить.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

1. Овладение техникой изонити; изображение углов, моделирование с их использованием образцов.

2. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити, моделирование с использованием образцов.

Техника изонити содержит образовательный, развивающий и воспитывающий потенциал. Дети не только вышивают, но и с помощью этого увлекательного занятия решают много других задач:

• Упражняются в количественном и порядковом счёте, ориентировке в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.

• Развивают абстрактное мышление, знакомятся с математическими понятиями: прямой угол, острый угол, тупой угол, окружность и т. д.

• Учатся владеть иглой, ниткой, шилом, работать с трафаретами.

• Развивают координацию движений, глазомер, волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца, художественные способности и эстетический вкус, активный и пассивный словарь.

• Учатся общению, обращаясь во время работы друг к другу за помощью, делясь своими мыслями и находками.

Необходимые материалы: иголка с широким ушком, цветные нитки, ножницы, шило, линейка, трафареты.

После того, как приготовлено всё необходимое для работы, необходимо обратить внимание детей на переплетение нитей. На лицевой стороне нити красиво пересекаются, а на изнанке видны только стежки, идущие друг за другом. Рассказав о правилах работы с инструментами и материалами, можно перейти к показу выполнения изонитью углов, действуя при этом медленно, последовательно объясняя каждое действие. Следует показать детям на примере, как отсчитать отверстия, провести линию по линейке, как подобрать нить, вдеть нить в иглу.

Угол рисуем на изнаночной стороне картона. Дети должны определить правую и левую сторону угла, найти его вершину. Количество отверстий (дырочек) должно быть одинаковым по обеим сторонам угла. Чтобы облегчить детям работу, проколы в первое время желательно делать воспитателю. Постепенно дети научатся делать проколы сами.

Далее выполняем работу вместе с детьми.

После того, как дети хорошо усвоили изображение углов, можно приступить к изображению окружностей. Отверстия окружности должны располагаться на одинаковом расстоянии. Для этого можно использовать трафареты. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг. Следует обратить внимание детей, что на изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Торопить детей не нужно, важно, чтобы они поняли принцип вышивания. И если ребёнок быстро нашёл ошибку в своей работе и попросил помощи, её можно и нужно быстро исправить.

Если дети хорошо усвоили технику изображения углов и окружностей, поняли основные принципы, то они смогут справиться с любой работой. Когда дети освоят основу техники изонити, можно предоставить им полную самостоятельность в выборе сюжета и его выполнении.

Техника «Изонить» включает в себя не только обучение вышиванию, но и создание индивидуальных и коллективных работ. В оформлении предлагается использовать цветные карандаши. Также немаловажным является воспитание взаимопомощи, отзывчивости, доброты, внимания к другим. На занятиях дети учатся всем этим качествам, помогая друг другу. Именно в дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия (миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес детей к творчеству. Занятия по изонити позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и приобрести умения осуществлять свою деятельность.

Дети, занимающиеся по данной программе, - дошкольники, для которых занятия способствуют развитию у ребенка:

- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- развивает остроту зрения, глазомер, координацию движений рук под контролем глаз;

- способствует развитию усидчивости, внимания, старательности, терпения, развивается абстрактное и конструктивное мышление детей.

Можно сказать, предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личное развитие ребенка. Работа в технике изонити формирует личностные качества, такие как: настойчивость, умение доводить дело до конца, последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивости и аккуратности.

«Изонить» - развивает у детей способность работать руками, приучает выполнение точным движениям пальцев, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

«Изонить» - способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления изделия, учит следовать устным инструкциям.

«Изонить» - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы выполнить изделие, должен запомнить последовательность его изготовления, приемы и способы вышивания.

«Изонить» - активизирует мыслительные процессы. В процессе вышивания у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов вышивания) со словесными (объяснение приемов вышивания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий детьми).

«Изонить» - совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

«Изонить» - развивает абстрактное мышление детей, воображение, художественно-эстетический вкус.

Систематические занятия с ребенком по технике изонити - это гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Формы проведения итогов работы по программе дополнительного образования «Изонить» : - оформление стенда на занятиях кружка; - проведение выставок детских работ.

Свою работу строю на следующих принципах:

• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

• Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Таким образом, в процессе работы по своей теме, я поняла, что уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.

Считаю, что работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изонить как технология реализации системно-деятельностного подхода в ДОО
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД