Лучший педагог года

Доклад на тему «Каким я вижу учителя моего будущего ребёнка»

Нажабат Гаджимагомедова
Доклад на тему «Каким я вижу учителя моего будущего ребёнка»

Лучший учитель для моего будущего ребёнка.

Каким он должен быть?

Век живи, век учись - гласит мудрая пословица, и на самом деле мы находимся в процессе обучения всю жизнь. Встречая новых людей, мы получаем опыт, а также сами делимся накопленным опытом с другими. В широком смысле каждый человек становится учителем в тот или иной момент, но разница лишь в том, какую ответственность он на себя принимает. Учитель - это не работа и не профессия, а истинное призвание.

Публикация «Доклад на тему „Каким я вижу учителя моего будущего ребёнка“» размещена в разделах

Я считаю, что быть учителем - это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении для моего будущего ребёнка.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Также учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь, если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте, и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем - эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Каким он должен быть? В – первых, вовлеченным в жизнь своих учеников, человеком интересующимся. С ним легко найти общий язык и даже доверить секреты, обратиться за помощью, спросить совета. Учитель тот, чьё мнение авторитетно для учеников, а похвала особенно приятна. Его уважают и слушаются. Для него работа никогда не заканчивается, учитель - это состояние души, через которое в этот мир поступает знание.

Во –вторых, сдержанным, степенным, мудрым, рассудительным и справедливым человеком. Без этих качеств не получится быть настоящим примером, а именно таким он и должен быть.

Для этого необходимы условия и,в первую очередь, наличие достаточного времени. Учитель должен иметь возможность беседовать со своими учениками, слушать и направлять, ведь так и происходит воспитание. Количество мешает качеству, когда преподаватель разрывается на целую толпу и вынужден заниматься рутинной, отчетной работой, то такая система направлена на штамповку, а не образование людей.

В – третьих, я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В – четвёртых, в нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

В – пятых, требовательный человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

В – шестых, cдержанность и тактичность – то, что является примером для подражания детей в будущем. Эти качества считаются основой твердого положения ребенка в дальнейшей жизни. Без необоснованных упреков и повышенного тона ученик спокойно сможет принимать решения, вспоминая поведение своего наставника.

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель, должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться - значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится :

• Уважение к школьникам;

• Гуманность;

• Психическое и физическое здоровье;

• Интеллигентность;

• Высокая социальная активность и обязательность;

• Готовность к систематическому саморазвитию.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что учитель не может быть безответственным человеком, так как дети внимают каждую фразу, стараясь не просто понять, но и навсегда запомнить урок. Мудрость должна быть верным другом на его пути, тогда и радость от успехов своих учеников, их достижения не заставят себя ждать. Можно сделать вывод, что при отсутствии любви к детям, желания идти с ними рука об руку, у наставника нет шансов добиться взаимопонимания, уважительного отношения к себе и своему предмету.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложится величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Фотоотчет о семейном фотоконкурсе «Улыбка Зимы и моего ребёнка»Фотоотчет о семейном фотоконкурсе «Улыбка Зимы и моего ребёнка» Положение семейный фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка» 1. Общие положения 1.1 Семейный фотоконкурс «Улыбка Зимы и моего ребёнка».

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Каким я вижу учителя моего будущего ребёнка»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД