Румия Абдряхимова
Презентация «Центр театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уразовский детский сад
Доклад на тему: «Мой центр театрализованной деятельности»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы
Абдряхимова Р. И.
с. Уразовка, 2019 г.
Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир
Публикация «Презентация „Центр театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность. Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.
В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.
Основными задачами являются :
• Приобщение детей дошкольного возраста к искусству;
• Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения;
• Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств;
• Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи.
Формы организации театральной деятельности :
• Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;
• Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
• Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы :
• Театральные игры;
• Речевые игры;
• Инсценировка песен, хороводов;
• Драматизация сказок;
• Использование различных видов театров;
• Взаимодействие с родителями.
Виды театров в детском саду :
-театр сказки-пазлы;
-театр масок;
-театр варежек;
-деревянный театр;
-конусный театр;
- театр стаканов;
-театр матрёшек;
-театр на палочках;
-кукольный театр;
-пальчиковый театр.
Приобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовном ценностям. Это – конкретный, зримый результат, полученный при проведении диагностики выполнения содержания образовательной программы за 2018-2019 учебный год. Дети группы «Росток» показали хорошие результаты в таких образовательных областях, как: речевое развитие,чтение художественной литературы, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие.
Это ещё раз доказывает, что «Куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеса!»