Получи документы

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»

Татьяна Алекберова
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

(слайд 1) Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Презентация „Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах

(слайд 2) Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС, благодаря чему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

(слайд 3) К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем (слайд 4)

-Односложная речь, состоящая из простых предложений;

-бедность речи, недостаточный словарный запас;

-бедная диалогическая речь;

-неспособность построить монолог;

-отсутствие навыков культуры речи.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что одного занятия в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

(слайд 5) Исходя из вышесказанного, следует поставить цель – развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В связи с этой целью можно выделить следующие задачи:

- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- обогащать словарь детей, активизировать его;

- совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности с персонажами – игрушками;

- овладение импровизационными умениями.

(слайд 6 – фото на утреннике) Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией (на утренниках, развлечениях и тд).

(слайд 7 – сказка «Теремок») Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть ребенку робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Да и воспитатели в совместной деятельности лучше узнают детей, особенности их характера.

(слайд 8) Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

- чтение и пересказ сказок;

(слайд 9) -просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

(слайд 10) -игры-драматизации.

(слайд 11) Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой. Огромную роль в этом играет воспитатель, который должен умело направить данный процесс. Целесообразно использовать следующие формы и приемы работы с детьми.

Приемы:

-действия с кукольными персонажами;

(слайд 12) - действия детей по ролям;

(слайд 13) - разыгрывание с помощью взрослого знакомых сказок, народных песенок, потешек.

(слайд 14) Формы:

- беседа о театре;

- театрализованные игры;

- подвижные игры;

- проведение спектаклей.

(слайд 15) Работа по театрализованной деятельности осуществляется в несколько этапов.

1 этап — дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.

Например: упражнения на развитие мимики «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку». Упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Маленького комарика». Упражнения на развитие пантомимики: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».

2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.

(слайд 16) 3 этап — постепенное овладения умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.

4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.

(слайд 17) Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

Из опыта работы «Влияние театрализованных игр на речевое развитие дошкольников» Введение Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими.

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников» Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Статья «Положительное влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста». В настоящее время многие родители в силу своей занятости и желания всё успеть, не могут достаточно общаться с ребёнком. И малышу часто приходиться.

Речевое развитие у дошкольников в процессе вокальной деятельности Целью статьи является анализ методик, технологий, форм речевого развития младших дошкольников средствами вокальной деятельности, и определить.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольникаВлияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2019 в 11:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД