Приложение МААМ

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству»

Елена Стальмахович
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству»
▼ Скачать + Заказать документы

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видите и в какой способен её выразить.

Публикация «Доклад „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству“» размещена в разделах

Театральное искусство оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Театр по своей природе, объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерства режиссёров и актёров, направляя весь этот сплав на ребёнка – зрителя. Сильно воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид искусства открывает перед детьми мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра.

Знание театра как вида искусства; эмоционально – положительное отношение к нему и определённый опыт собственной театрально – игровой деятельности. Что значит знать театр по отношению к детям старшего дошкольного возраста? Иметь представление о назначении театра как учреждение культуры, о специфике театральных профессий, особенностях процесса подготовки спектакля. В процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театром и воспитания эмоционально – положительного отношения к нему необходимо формировать представления – о театре (его назначении, о внутреннем оформлении здания, где расположен театр, устройство театра) – о разных видах театрального искусства, о правилах поведения в театре.

Несомненно, что приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности требует целенаправленного руководства его со стороны воспитателя. Рекомендуется начинать работу по ознакомлению дошкольников с театром с бесед, цель которых сформировать на эмоциональном уровне представления о театре как виде искусства. Это беседы можно условно назвать «Здравствуй театр». В процессе бесед воспитатель предлагает детям обсудить такие вопросы: Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Как надо вести себя в театре? И т. д.

Далее детей знакомят с внутренними помещениями и их оформлением (фойе, зрительный зал, сцена и др.) подробная работа также обогащает и активизирует словарь детей (декорации, сцена, фойе). После экскурсии и бесед детям можно предложить порисовать на такие темы как «Здание театра» «Приглашение в театр» «Мой театр» и т. д. Чтобы все поняли, что в этих рисунках речь идёт о театре. Это также способствует развитию творческого воображения и помогает воспитателю понять, сформировано ли у дошкольников представление о театре.

В «Программах воспитания и обучения в детском саду» «Детства» «Радуга» большое внимания уделяется театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих возможностей у детей, формирует навыки общения. Для организации этой деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью

(настольные театры, бибабо).

Однако большую воспитательную ценность имеет изготовление игрушек самими детьми. С огромным желанием и старанием мастерят старшие дошкольники это игрушки и используют их в театральной деятельности. Самый простой в изготовлении

фланелевый театр – предложить нарисовать на тонком картоне фигурки, затем вырезать их. На обратную сторону наклеить кусочек фланели. Обтянуть куском фланели плотный картон – получится экран.

настольный театр - игрушки для такого театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и д. р.

плоские игрушки – предложить детям нарисовать персонажей на тонком картоне положить изображение на другой, обвести и вырезать вторую часть, склеить обе части, вклеить между ними тонкую палочку. Устанавливаются фигурки в катушки от ниток.

игрушки из конусов – с помощью трафаретов или шаблонов дети вырезают круги разного диаметра, складывают их пополам, разрезают по линиям сгиба и складывают из полукругов конусы. Затем каждый конус превращают в зверька, птичку, человека. Оформлять эти игрушки лучше способом аппликации, используя бумагу или ткань, кружево, тесьму, нитки, которые не обязательно пришивать, а можно приклеить на игрушку.

игрушки из поролона – предварительно окрасить кусочки поролона. Чтобы он лучше покрасился, надо в краске сжать и отпустить его несколько раз.

Магнитный театр – детей можно порадовать, удивить если приспособить сделанные ими игрушки из бумажных конусов. цилиндров, поролона для магнитного театра. Для этого нужно полосками бумаги прикрепить кусочки металла. Сделать подставку для показа такого театра. К тонкой фанере или плотному картону приклеить кусок ткани, для того чтобы дети не увидели, как выбудете передвигать магнит под подставкой. игрушки будут "ходить" и "бегать" к изумлению ребят. После такого театра откройте ребятам секрет, объясните им в доступной форме принципы действия такого театра.

Куклы из варежек и перчаток (пальчиковый театр) - старые варежки могут оказаться хорошим материалом для изготовления кукол. Такие игрушки для театра тоже доступны для изготовления детьми. Если не найдёте нужные варежки, предложите сшить из старых вязанных вещей или ткани. разные детали пришиваются к варежки. Ещё персонажей для театра можно сделать из старых перчаток. (обратить внимание, что у такой перчатки не 5 пальцев,а 4).

Оригинальных кукол можно сшить из старой перчатки. Лишние детали убираются т. е. загибаются и получаются любые персонажи сказки. Игрушки попрыгунчики,вертушки - для изготовления персонажей такого театра понадобится тонкая круглая резинка (шляпная) Скатать комочек из бумаги,чтобы резинка была внутри него, а кончик с узелком оставался снизу. вот из такого комочка можно слепить головку для персонажа или туловище. Остальные детали могут быть приклеены.

Игрушки - попрыгунчики интересны для ребят тем, что они очень подвижны умеют "бегать" "прыгать" "плясать". Для изготовления этих игрушек понадобятся палочки. Секрет игрушек в том. что дели прикрепляются на палочке и игрушка приводится в движение благодаря её повороту. Отдельные детали таких игрушек можно слепить из бумажной массы.

Куклы бибабо - способ действия их заключается в том, что они надеваются на руку. На указательный палец надевается головка куклы, а большой палец и средний служат кукле руками. Всё это ребята могут сшить сами. Головку могут быть изготовлены из разных материалов: вырезаны из поролона,слеплены из бумаги, сшиты из ткани, сделаны из папье - маше.

Куклы из воздушных шаров - для изготовления таких кукол понадобится воздушные шары, бумага, ткань и другие материалы. Голова делается из надувного шарика, нос можно сделать отделить часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой. Шарик привязывается к палочке. Затем ткань сшивается крупными стежками, собирается на сборку, обтягивается и прикрепляется к шее (надевается как на вешалку). Всё это после показа дети старшего возраста могут делать самостоятельно.

Большие куклы - такие куклы могут быть и плоскими и объёмными, делаются они из разных материалов. Действия с такими куклами доставляют детям большое удовольствие.

В работе с детьми по изготовлению кукол для театра, следует учитывать, что прежде всего нужно делать те персонажи. которые часто встречаются в народных сказках.

Кроме конкретных знаний обеспечивающих определённый уровень представлений о театре и устойчивый интерес к нему, необходимо дать детям и этические представления, познакомить с культурой поведения в театре. Этот аспект должен пронизывать всю работу: предшествовать непосредственному знакомству с театром. Необходимо неоднократно обсуждать с детьми следующие проблемы " Какие существую правила поведения в театре?" "Кто их должен соблюдать и почему?" "Можно ли опаздывать к началу спектакля?" "Можно ли разговаривать во время действия?" "Как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное удовольствие?"

После бесед на эти темы желательно чтобы дети разыграли сценки на закрепление правил поведения в театре. Кроме того, детям можно предложить представить и разыграть ситуацию. "представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти своё место?" "Как бы ты поступил?" "Тебя угостили конфеткой?"

Таким образом, работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нём, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному развитию (расширение представлений о театральном искусстве). Эстетическому (эмоциональное отношение к этому виду искусства). Нравственному (правила поведения в театре).

Публикации по теме:

Буклет о театре Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы) Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театр может все или почти все. Он творит чудеса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 09:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стальмахович (УИ 150132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД