Папки-передвижки

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы)

Лариса Майорова
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы)

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Театр может все или почти все. Он творит чудеса : веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы)» размещена в разделах

На протяжении последних лет я углубленно работаю по теме “ Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка», ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимым друг к другу, уживчивыми, сдержанным, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Чтобы сделать радость от общения с театром ежедневной, нужно создать уголок театра в детском саду.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два- три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Драматизация представляет самый распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах - и как в сочинении, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала.

Детей привлекает внутренняя эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные действия персонажей.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны- и все они по-своему интересны.

Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, у детей шлифуется речь, развивается уверенность в себе находчивость, открывается простор для творчества.

Театральная деятельность это не иссекаемый кладись для развитие речи детей. Начинаем обыгрывать стихотворения,

переходим к сценам, вершины является драматизация, где ребята должны говорить грамотно, раскрывая характер героев, сочетать слова со сценическими действиями, что является сложным, особенно закомплексованным детям, но начинаем, а я работаю в средней группе, ведь для меня как

воспитателя важно так провести занятие развитие речи, чтобы они были как маленькие спектакли, и где я играю главную роль, а дети учатся быть артистами. У нас на занятиях оживают куклы, медведи. Приходит настольный театр, пальчиковый, а главное играют дети, надевают маски, превращаются- находятся не на занятие, а в лесу ….,и вокруг нас не столы и стулья, а сказочная страна. Дети переносятся из обыденности в театр и так хотя бы 5 минут. Таким образом, много ребенок не может говорить, он поставлен в необычные обстоятельства, он невольно говорит выразительно, что я добиваюсь. Как и обычно стоят задачи: научить., закрепить, формировать…

На занятиях я сама превращаюсь в волшебную фею, у меня в руках волшебная палочка и мы отправляемся в страну игрушек, где делим слова на слоги, определяем количества слогов, находим короткие и длинные слова, нахождения определенного звука в слове, а затем дети по волшебству выполняют движения волшебных кукол. Тоже происходит на занятиях по математике.

Математика представляет неисчерпаемые возможности для развития живого воображения и математического мышления ребенка.

Если подумать, то на первый взгляд, математика и театрализованная деятельность- это две мало составляющие между собой. Я сама люблю перевоплощаться, играть. Бывали моменты, когда я, переодевшись, приходила на занятия. Один раз я перевоплотилась в «зайца» - волшебным математиком, и, не задумываясь, занятие показало свой результат. Итог занятия был на много лучше, чем обычное, простое. У меня были и такие дети, от которых бывало и не вытянешь слово, очень мало активны. А тут, наоборот, эти дети проявили, показали себя. Они общались не со мной, как с воспитателем, а с героем. Заяц дарил им призики в ответ. И те дети, которые молчали, дали ему ответ, хотели получить призики. И я поняла, что математика идет лучше на театрализованной деятельности. И с этого момента, я сознательно стала наряжаться, отправляться в сказку. На занятии мы выполняем разные задания (это и от царя, бабы-яги, от Ивана Царевича т. к. дети лучше раскрываются, играя в сказку, лучше работают, раскрывают творческие скрытые резервы. Но чем не заинтересуешь, как сказкой, ведь дети верят, что сказка творит чудеса и она есть. Лучше и интереснее считать сказочные ларцы, кувшины, чем простые палочки, шарики. Детям интереснее разговаривать со сказочным героем. Включение театра в работу, наблюдается лучшее усвоение, запоминание, активность. Нет пассивных. Самое главное научить детей творить, сочинять. Через театральную деятельность получаю лучшие ответы детей. Вот так и стала мне помогать театрализованная деятельность. Театр и математика неразрывные составляющие. Через них идет процесс мыслительный т. к. мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Естественно важным моментом является то, что в работе по театрализованной деятельности идет подведение это интегрированное занятие по развитию речи и математике проходит совместно с музыкой и танцами. Дети наряжаются в костюмы, находятся в сказке. Дети получают важные задания, само решение идет на занятии. Все это применяется с музыкой и получается спектакль, где дети проявляют свои умственные и творческие способности. В младшей группе это комплексное, а в старшей и подготовительной группе - интегрированное.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы)
Опубликовано: 19 июля 2012 в 11:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД