Юлия Белоусова
Развитие познавательных действий у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. (название доклада) Доклад на тему: «Развитие познавательных действий у детей раннего возраста»
Подготовила: Белоусова Юлия Геннадьевна
СЛАЙД 2. (коллаж фотографий)
Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении, разнообразных явлениях. Малыш нуждается в знаниях, с помощью которых он знакомится с явлениями жизни, доступными для его понимания, осознает, что такое труд. Ежедневно дошкольник узнаёт что-то новое. В раннем возрасте ребенок получает много информации и перерабатывает ее. Малыш, нередко методом проб и ошибок, старается всё узнать, понять, запомнить
Публикация «Развитие познавательных действий у детей раннего возраста» размещена в разделах
Основная цель познавательного развития детей раннего возраста – создать условия для развития познавательных процессов у детей раннего возраста.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- активизировать речевые процессы;
- развивать познавательную активность и интерес; расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;
- развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - развивать игровые навыки.
В образовательной программе дошкольного образования реализуемой в нашем дошкольном учреждении содержание раздела «Развитие познавательной деятельности» реализуется в разных формах:
-в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
- в ходе режимных моментов;
- в процессе самостоятельной деятельности
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Слайд 3. (фотографии занятий)
Организованная образовательная деятельность проводятся в игровой форме, по подгруппам 6 - 8 человек или целой группой продолжительность - 8-10 минут для возраста 1-2 года и 10-12 минут для возраста 2-3 года.
Слайд 4. (фотографии моем руки и гуляем)
В ходе режимного момента «моем руки», с детьми можно наглядно изучить свойства воды (не имеет запаха, является жидкостью, прозрачная и т. д.) На прогулке, мы много наблюдаем за природой - деревьями, птицами, рассматриваем какой снег, что на нем остаются следы, что в руке он может растаять и превратиться в воду. Наблюдаем за мимо проходящей кошкой или пролетающей мимо птицей, рассматриваем их окрас, какие у них есть части тела, или за машиной, которая привезла в детский сад продукты.
Слайд 5. (фотографии опытов)
С нашими детьми уже начиная с группы раннего возраста мы проводим разные опыты. Например разбираем свойства воды и песка. Дети приходят к выводу что песок бывает мокрым и сухим, что из мокрого песка можно создавать фигуры или лепить куличики, а вода прозрачная, без запаха и вкуса, в ней тонут или не тонут предметы.
Слайд 6 (фотографии дидактических игр)
Через дидактические игры с детьми мы закрепляем геометрические фигуры, цвета, их размеры и длину, также рассматриваем животных и их детенышей, где они живут. Узнаем про птиц, и растения. Учимся называть предметы одним словом – игрушки, посуда, мебель. По схемам из палочек Кюзенера строим домики, выкладываем елочки.
В беседах дети узнают о праздниках, о народных игрушках, знакомимся с разными произведениями, закрепляем части тела.
Слайд 7 (фотографии рисуем)
В творческой деятельности, мы с детьми чаще всего используем нетрадиционную технику рисования, например: рисуем крупой, солью, ватными палочками используем пальчиковые краски, разные предметы для отображения формы, в своем роде дети проводят эксперимент с изобразительными материалами.
Слайд 8 (фотографии конструктора)
В самостоятельной деятельности дети из большого конструктора строят города, учатся выстраивать ровную дорогу, устойчивую башню.
Слайд 9 (фото сюжетно-ролевых игр)
В сюжетно ролевый играх- мы узнаем о разных профессиях.
Слайд 10 (песочница)
Часто с ребятами используем интерактивную песочницу, на ней пальчиками рисуем круги, квадраты, треугольники, смешные рожицы.
Таким образом, у детей младшего дошкольного возраста наблюдается стремление расширить познавательные горизонты действительности, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности уже с раннего возраста детей. Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.
Слайд 11. Благодарю за внимание