Папки-передвижки

Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных ценностях в игровой деятельности

Анна Кузнецова
Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных ценностях в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание семейных ценностей – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции российского семейного воспитания, высок уровень распада семей, многие дети не ощущают ценности семейных отношений.

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных ценностях в игровой деятельности» размещена в разделах

Живя в обществе, малыш принимает его законы и старается следовать им. Роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку ориентироваться в жизненных обстоятельствах, правильно расставить акценты при моральной оценке событий, сделать внутренний выбор в пользу традиционных духовных ценностей.

Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений.

К главным семейным ценностям относится :

-Взаимоуважение друг к другу

-Взаимопонимание

-Почитание старшего поколения

Бережное отношение к традициям и культуре своего народа

Содержание, формы и методы воспитания у детей дошкольного возраста семейных ценностей весьма разнообразны. Поскольку основным видом деятельности дошкольников является игра, то основная часть работы по подготовке ребенка к проживанию в семье проходит через все виды игр, таких как:

- Сюжетно-ролевые игры "Семья", "День рожденья", "Магазин", "Больница".

- Инсценировки "Три мамы", "Сказка для мамочки".

- Игры-драматизации по сказкам "Красная Шапочка", "Репка".

- Дидактические игры "Кем быть", "Кому что нужно для работы", "Чьи детки?"

- Строительные игры "Мебель для дома".

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. А также она наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.)

Сюжетно-ролевая игра:

- развивает потенциальные возможности детей;

- имеет решающее значение для психического развития ребёнка;

- является формой моделирования ребёнком социальных отношений;

- обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

В группе организована предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр «Мастерская», «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская».

Игровая среда оснащена оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находятся в доступном для детей месте; имеют красивый, эстетичный вид. Это привлекает желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.

Для расширения игрового опыта можно использовать дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Печем пирожки», «Ждем гостей», «Семейная гостиная», «Купание куклы», «Семейные праздники», «Мама готовит обед», «Приезд бабушки», «Юбилей мамы», «Папа чинит мебель», «Уборка в доме – распределение обязанностей» и т. п.

В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимоотношениях поколений, о традициях и обычаях в семье. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих близких так, как они себе их представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Изображая взрослых, дети передают обычные отношения, которые наблюдают в домашней обстановке. Они бывают доброжелательными, заботливыми, понимающими или деструктивными, дисгармоничными, конфликтными.

В сюжетно-ролевых играх девочки отражают семейные ценности материнства и родительства. Любимая роль у девочек – роль мамы, которая заботится о детях и близких. Девочки используют игровое оборудование (аналоги предметов быта) : посуда, муляжи продуктов, мебель, предметы бытовой техники и др. В процессе игр девочки очень эмоционально передают образ мамы, вживаясь в него.

Мальчики реже принимают участие в играх на семейно-бытовую тематику. Приняв на себя роль папы, они изображают ответственных, заботливых отцов. Например, в игре предлагают покатать коляску с ребенком или увести «малыша» в больницу.

Дети также любят периодически разыгрывать роли, связанные с походом в гости к родственникам или принимать гостей у себя. Что говорит о том, что в семьях сохраняются традиции навещать своих родственников или приглашать их к себе.

Знания о своей семье помогают детям стать уверенными, а тем самым это помогает им в будущем. Чем больше детям дошкольного возраста будем давать знания об особенностях взаимоотношений в семье, тем лучше у них будут складываться представления о будущей семье. После систематического использования игровой деятельности представления о семье становятся более полными. Дети учатся раскрывать понятие «семья», с удовольствием рассказывать о своей семье, о деятельности родителей и о семейных традициях, атак же знают о своих будущих семейных обязанностях.

Таким образом, дети подводятся к элементарному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место, как члена семьи. Нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и самое главное, научиться этим отношениям.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных ценностях в игровой деятельности
Опубликовано: 20 марта 2024 в 09:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных ценностях в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 778353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД