Получи документы

Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании

Наталья Матвиенко
Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании

«Роль педагога развитии детей раннего возраста

в экологическом воспитании».

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Публикация «Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании» размещена в разделах

Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи экологического воспитания:

Задача воспитателей и родителей Задача взрослых - помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте. И как это ни печально, но человек не редко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни.

Воспитатель – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно переходила в самостоятельное поведение детей.

Методы экологического воспитания дошкольников.

В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, мультфильмов.

Практические методы – это игры, элементарные опыты, конструирование, моделирование.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Существует несколько видов дидактических игр: настольно - печатные, игры с предметами, словесные игры.

А также в экологическом воспитании детей используются экскурсии, где дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания; исследовательская деятельность – проведение опытов, наблюдений, где происходит воздействие на все органы чувств ребенка; игры с природным материалом; труд детей в природе – расширяет кругозор детей, они знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Работа с родителями.

Большое внимание уделяется взаимодействию с семьями воспитанников. Для совместной экологической работы устраиваются тематические собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги, оформляются экологические стенды, составляются альбомы, ведутся беседы, проводятся акции, фотовыставки и так далее.

Самое главное привить ребенку главные принципы жизни в его гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь на три вопроса:

5. "Что я хочу сделать?"

6. "Зачем мне это нужно?"

7. "Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?"

8. «Подумай о последствиях».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (Д. Родович)

Всего несколько поэтических строк, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога развитии детей раннего возраста в экологическом воспитании
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД