МААМ-картинки

Доклад «Взаимодействие ДО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

Марина Пчелинова
Доклад «Взаимодействие ДО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв.

Публикация «Доклад „Взаимодействие ДО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России; своем городе;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения : при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для воспитания у детей чувства патриотизма в дошкольном возрасте, важно заинтересовать родителей данной темой.

А чтобы заинтересовать родителей работой по данной теме, разработали план по взаимодействию с семьями наших воспитанников, куда включили:

-приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

-родительские встречи;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;

- мастер-классы;

создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы по данной теме, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_och0d.pptx | 7494,61 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют.

Фотоотчет «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию. Экотеатр из дерева — сказка «Три медведя»Фотоотчет «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию. Экотеатр из дерева — сказка «Три медведя» Экологическое воспитание является одним из важных направлений в ДОУ. Главное внимание должно уделяться совместной деятельности детей и родителей,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Отчёт по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Практико – ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию природоохранной направленности детей дошкольного.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Презентация к творческому отчёту на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ребенок — зеркало семьи» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №28 ПРОЕКТ (по нравственно-патриотическому воспитанию).

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Экологическое просвещение родителей- одно из из важных и сложных направлений й в ДОУ. Главное внимание должно уделяться совместной деятельности.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Взаимодействие ДО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 08:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД