Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей

Aнна Hовикова
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей

Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных людей будет зависеть, что станет с нашей планетой, от их мудрого решения зависит судьба планеты.

Поэтому необходимо воспитывать с ранних лет у детей бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, потому что, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Ребенок, общаясь с природой, делает множество различных открытий. Разнообразны природные материалы (песок, вода, снег, глина, солома, с которыми дети так любят играть, ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, учится экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями, составной частей работы дошкольного учреждения является работа с родителями.

Только совместными усилиями т с семьей, можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Начало становления экологической культуры любого человека закладываются и формируются в первую очередь в семье.

Семья в сотрудничестве с детским садом должны воспитывать отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках. Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки разведению и уходу за растениями. В формировании познавательных интересов, заботливого отношения к природе - огромная роль принадлежит семейному чтению.

Для семейного чтения я советую родителям произведения И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, И. А. Бунина, Ф. И. Тютчева и др.

Привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из природного материала, пособий, в группе проводятся совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками. Это праздники Осени, «Овощи и фрукты», «Весна –красна» и др. Очень запоминающим стал праздник «Овощи и фрукты – дружные ребята», где родители приняли участие в подготовке костюмов. Использую такие формы работы с родителями как круглый стол, мастер-класс, консультации. Для родителей была проведена консультации по темам: - «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье», Целью которой было помочь родителям в отборе художественной литературы, нацелить их на разные формы работы по экологическому воспитанию детей, помочь анализировать поведение детей в общении с природой. Очень полезен для родителей был круглый стол. - «Досуг с ребенком на природе», который позволил разнообразить отдых на открытом воздухе. Мамам и папам было предложено провести дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет?» Так же были проведены консультации. - «Коллекционирование в семье» (камушки, шишки, семена, мелкие игрушки). - «Смотрим вместе с ребенком телепередачи о природе, изучаем экологические журналы («Свирель», «Муравейник», «Маленький садовник», «Воробушек» - серия книг для развивающего обучения детей в семье и детском саду)». Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

Совместно с родителями нами были созданы: Фотоальбомы - «Огород круглый год», «Посмотрите – я тружусь» и т. д. ;

Организовали выставки детских работ: «Кто живёт рядом с нами», «Берегите птиц», «Вот на ветке, посмотри – прилетели снегири»;

В течении года мы оформляли стенды, ширмы, папки-передвижки на тему экологического воспитания дошкольников, буклеты, листовки, в которых, например, можно лаконично описать правила поведения в природе. Для эффективности данной формы мы организовали конкурс листовок на тему «Берегите природу», где участниками конкурса стали сами родители.

Также нами были реализованы совместно с родителями проекты «Птицы нашего края», «Комнатные растения», «Удивительный мир насекомых», проводили акции «Берегите птиц зимой!», «Лес – наше богатство!».

Таким образом, тесное взаимодействие с семьей способствует развитию интереса у детей к познанию и глубокому пониманию природы родного края, развитию чувства прекрасного, и осознанию себя частью природы.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Фотоотчет «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию. Экотеатр из дерева — сказка «Три медведя»Фотоотчет «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию. Экотеатр из дерева — сказка «Три медведя» Экологическое воспитание является одним из важных направлений в ДОУ. Главное внимание должно уделяться совместной деятельности детей и родителей,.

Отчёт по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Практико – ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию природоохранной направленности детей дошкольного.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Презентация к творческому отчёту на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста».

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста ГОЛЫНСКАЯ Ольга Сергеевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Изыхская СШ» детский сад «Колобок» ДУБРОВСКАЯ Ирина Владимировна,.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Экологическое просвещение родителей- одно из из важных и сложных направлений й в ДОУ. Главное внимание должно уделяться совместной деятельности.

Взаимодействие семьи и ДОУ как условие формирования здорового образа жизни детей Здоровье – великая ценность каждого человека. А здоровье детей дошкольного возраста – залог благополучия всего нашего общества. Именно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД