МААМ-картинки

Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

Екатерина Сазанакова
Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД.

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является на сегодняшний день актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в ДОУ педагоги должны помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье.

Публикация «Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наш детский сад, как и любой другой детский сад, всячески старается поддержать и укрепить здоровье наших детей. И в данном выступлении я бы хотела поделиться оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в нашем детском саду.

И, конечно же, самое первое оздоровительное мероприятие, с которого начинается наш день, это – утренняя гимнастика. Каждое утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики, так как она дает детям заряд бодрости, поднимает настроение на целый день. Первая половина дня у детей очень насыщенная, в это время проходит непосредственная образовательная деятельность. Утреннюю гимнастику мы проводится в первой половине дня, до завтрака. Утреннюю гимнастику мы проводим босиком, т. е. в носочках. В комплекс входит упражнения для профилактики плоскостопия, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. Следующее оздоровительное мероприятие, проводимое в нашем детском саду – закаливающие процедуры. Закаливающим процедурам мы отводим особое внимание, благодаря которым снижается заболеваемость и укрепляется здоровье детей. Закаливающие процедуры мы проводим в режимных моментах, т. е. во время умывания (умываемся прохладной водой, после дневного сна дети ходят по массажным дорожкам, но прежде чем пройти по дорожке, мы детям стелим на пол полотенце, смоченное в воде. В летний период дети ходят босиком по траве, по песку, после прогулки моем ноги прохладной водой, а потом поливаем ноги теплой водой, т. о. у нас получается своеобразный контрастный душ. Все закаливающие процедуры проводим с учетом того, что ребенок здоров и готов к закаливанию, если это ребенку неприятно, то мы откладываем процедуры.

Самая главная закаливающая процедура у нас это прогулка. В холодный период у нас больше подвижных игр: мы играем в зимний футбол, катаемся с горок или на санках. Так же на прогулках проводим игры-соревнования, где дети развивают свою быстроту и ловкость. Особое внимание мы уделяем подвижным играм, т. к. в современном мире дети очень мало двигаются в связи с увлечением различных гаджетов, за которыми они проводят очень много времени. Подвижная игра восполняет дефицит двигательной активности («Третий лишний», «Гуси - гуси», «Два мороза» и др.).

Кроме закаливающих процедур и гимнастики, у нас проводятся занятия по физической культуре. Занятия проходят три раза в неделю (два занятия в здание детского сада и одно на улице). На занятия дети ходят с большим удовольствием, на занятиях дети развивают свою выносливость силу, двигательные способности, развивают способность ориентироваться в пространстве, также наш инструктор по физической культуре в конце занятия использует дыхательную гимнастику. Регулярные занятия повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких и дети начинают реже болеть.

Для профилактики утомления или снятия психоэмоционального напряжения у детей в непосредственной образовательной деятельности мы проводим физминутки, это либо:

- пальчиковая гимнастика при регулярном проведении пальчиковых игр развивается двигательная активность пальчиков, а в следствии развивается речь ребенка;

- артикуляционная гимнастика при поведении артикуляционной гимнастики укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, что в следствии готовит ребенка к правильному произношению звуков;

- дыхательная гимнастика формирует правильное дыхание, тренирует дыхательный аппарат, мышцы, устраняет дыхательные нарушения. [1]

Также с детьми поводим беседы для пропаганды здорового образа жизни «Я и мой организм», «Кто такие витамины», «Полезные продукты» и др.

В новом 2021-2022 учебном году в нашей группе по рекомендации нашего инструктора по физической культуре и нашей медицинской сестры будем использовать новую здоровьесберегающую технологию «Криомассаж», т. к данная технология проводилась в старшей группе нашего детского сада и данная технология дала положительные результаты, в группе снизилась заболеваемость и данная технология детям очень нравится.

В работе с родителями, кроме анкетирования в нашей группе разрабатываются памятки о здоровьесбережении. Оформляем информационные стенды, папки передвижки, проводим родительские собрания, а также проводим индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствует формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников

Литература

1 Елена Пухова воспитатель «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» г. курган МБДОУ №110 «Краски»

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение русских народных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД