МААМ-картинки

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС

Елена Никифорова
Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС

Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного внедрения образовательных и воспитательных задач. Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. Каким станет будущее, зависит от нас с вами уважаемые коллеги.

Публикация «Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС» размещена в разделах

Основные документы нормативной правовой базы нашего дошкольного учреждения, такие как : Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», позволяют увидеть особенности регулирования дошкольного образования на современном этапе.

Новый закон об образовании за №273 вступивший в силу 29 декабря 2012г, ставит дошкольное образование на первую ступень образовательного процесса, дает возможность мне как современному педагогу использовать в своей педагогической деятельности разнообразные методы и формы работы, позволяет включить в свою работу инновационные технологии, использовать новые подходы к обучению. Приказом от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО», дата 1 января 2014 года обозначена, как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре ООП ДО и вступления в силу ФГОС.

В соответствии со ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации», рабочая группа нашего дошкольного учреждения, в состав которой непосредственно вхожу, разработала образовательную программу учреждения с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе примерной образовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Это послужило толчком к написанию своей рабочей программы, которая является для меня основным планом работы на сегодняшний день. Рабочая программа включает в себя перспективное, календарное планирование, и работу инклюзивного обучения.

При организации и планировании воспитательно–образовательного процесса в своей возрастной группе учитывала единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса было построено с учетом интеграции образовательных областей, что дало возможности достичь поставленных целей.

Основной целью рабочей программы является помочь осознанию ребенком своей индивидуальности, выработке своего коммуникативного стиля, освоению способов общения с окружающими.

Основными разделами рабочей программы являются Титульный лист, Целевой раздел, который содержит в себе пояснительную записку, Содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел- включает в себя цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

Содержательный раздел- включает в себя возрастные особенности детей; организацию пребывания; перечень основных видов организованной образовательной деятельности; сетку образовательной деятельности. Этот раздел содержит описание инклюзивного образования в группе, а именно:

1. условия для получения образования ребенком с ОВЗ:

2. механизмы адаптации;

3. использования специальных методических пособий и дидактических материалов;

4. особенностей проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Организационный раздел- содержит комплексно-перспективное планирование; перспективное планирование с родителями; инклюзивное обучение которое включает в себя план работы и мониторинг ; планируемые результаты (карта индивидуального маршрута составлена по образовательным областям). В этом разделе представлены: режим дня группы, модель воспитательно-образовательного процесса группы, основанная на организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) активности, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы. При проектировании образовательной деятельности необходимо учитывались требования ФГОС ДО, указанные в п. 2.10. к объёму обязательной части (не менее 60%) основной части программы, (не более 40%, формируемая участниками образовательного процесса по использованию и применению регионального компонента.

Так как ФГОС определяет требования не только к программам, условиях их реализации, а самое главное- к результатам, мной была разработана карта индивидуального маршрута ребенка, диагностики развития по пяти образовательным областям способствующие заполнению индивидуальной карты. С помощью мониторинговых исследований на заключительном этапе (в конце года) фиксирую уровень развития ребенка. Мониторинг провожу только на заключительном этапе. В течении года мониторинг мной не проводится.

В заключении хочется сказать о том, что введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения. Считаю, что планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на данном этапе – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Желаю вам, уважаемые коллеги, чтобы ваше планирование было эффективным в работе, ваши дети были самыми яркими, а ваша работа была оценена по достоинству.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Рецензия на мою методическую разработку «Магнитный конструктор в практике детского сада»Рецензия на мою методическую разработку «Магнитный конструктор в практике детского сада» В данной методической работе представлен мой опыт - воспитателя МБ ДОУ "Детский сад № 223" комбинированного вида. Организация работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС
Опубликовано: 7 марта 2015 в 19:56
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД