МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства

Бовырина Татьяна Александровна
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства

В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Пополнять багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше, понятнее всего это сделать с помощью рисунков.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства» размещена в разделах

Меня заинтересовала проблема патриотического воспитания детей и в ходе изучения литературы я увидела, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу, но зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в различных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. И я начала работу по данной теме. Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует рисование.

Цель моей работы – это систематизация знаний детей о родном крае, природе, космосе, семье. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, природе, семье, развивать патриотизм.

Реализацию темы патриотического воспитания я начала со старшей группы и продолжила в подготовительной группе. Для этого я разработала план работы, и чтобы заинтересовать детей в первый год решила использовать техники нетрадиционного рисования.

Дети с удовольствием стали рисовать ладошками, на целлофане, манкой, ватными палочками. Рисованием мы занимались в организованно образовательной, совместной, вечерней, индивидуальной деятельности. Дети получали новые впечатления, с удовольствием участвовали в обсуждениях. В результате у детей появилось желание больше узнать о родном крае, своей семье и выразить эти впечатления в рисунках.

На следующий год, мы немного усложнили задачу, взяв рисование по темам: «Праздник Колядки», «Берёза – символ России», дети совместно с родителями активно участвовали в придумывании и рисовании герба нашего посёлка. Была поставлена цель, расширить представления детей о Великой Отечественной войне, которая была успешно выполнена. Мы реализовали проект «70 – летие Победы в рисунках детей», для этого была проведена большая работа. Активно сотрудничали с библиотекой, просматривали мультфильмы о войне, слушали песни военных лет, читали стихи, вспомнили о ветеранах, затронули такую тему как «Дети и война», использовали мультимедийные презентации, дети все свои впечатления отражали в рисунках. В результате мы с детьми как бы прошли дорогами войны, больше узнали о ветеранах, о том, сколько сил они потратили на победу над врагом, стали лучше понимать, что такое мирное небо.

В результате проект мы завершили такими темами как «Салют в день Победы», дети искренне радовались, что кончилась война и отражали это в рисунках. Вместе с родителями дети активно придумывали открытки для ветеранов (В этом мероприятии приняли участие дети всей группы, рисовали коллективный рисунок «Солнечный круг», делали плакат к 70 летию Победы, устраивали выставки работ, участвовали в конкурсе рисунков «Сочи – 2014», где с моей воспитанницей, заняли второе место.

Дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину. Патриотическое воспитание является одной из основных задач подрастающего поколения. И лучше всего эти задачи решаются в рисовании, так как дети наиболее ярко и чётко отражают в рисунке свои чувства, переживания. Этот проект предполагал большую отдачу от самого педагога способностью увлечь, заинтересовать, пронести через сердце и душу, вовлечь в процесс детей, также необходимо правильно организовать предметно - нравственную среду, подобрать литературу, разработать план.

Важным фактором воспитания патриотического чувства являются рисунки детей, так как они наиболее ярко выражают чувства, эмоции, впечатления детей, что даёт неплохой результат в реализации задач патриотического воспитания.

Считаю, что данный проект является перспективным и может быть реализован в других детских садах.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов» «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения.

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным городом Карачевом» /Из опыта работы/ Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом- Карачевом. Воспитатель: Михеева Валентина.

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание) Воспитание нравственности у.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Патриотическое воспитание на уроках искусства Знакомство учащихся с русской художественной культурой на уроках искусства приобщает детей к истокам, национальным корням, рождая чувство.

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация "Радости жизни-радости.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу — патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД