Приложение МААМ

Методика рисования человеческой фигуры

Марина Никулина
Методика рисования человеческой фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Дети начинают рисовать в очень раннем возрасте. Первые каракули и в 2-3 года чисто случайные, но постепенно они приобретают характер сознательного рисунка. Наша задача заключается в том, чтобы путем легких, систематически подобранных и интересных работ способствовать развитию у ребенка глазомера и техники рисования.

Для успешной работы необходимо иметь разнообразный материал для рисования. большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке рисующий быстро устает; он делает много лишних движений и иногда допускает ошибки, которых можно было бы избежать.

Публикация «Методика рисования человеческой фигуры» размещена в разделах

Во время рисования нужно сидеть прямо, не сгибая спины. Рисующий должен сидеть лицом к тому предмету, который он рисует. Бумага должна лежать прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола.

Внимательно наблюдая и изучая предметы окружающего мира, можно научится их упрощать и систематизировать опуская все несущественные детали и оставляя лишь общую форму.

Надо научится находить основную форму предмета; расчленять предмет, если он сложен, на отдельные формы и отыскивать взаимоотношение этих частей. Усвоив основное строение предмета, растения, животного или человека, не трудно путем перестановок и некоторых дополнений передавать различные повороты, позы, движения и даже другие сходные с изученными объекты.

В средней группе дети учатся рисовать «матрешку». Изображается голова, к низу расширенный сарафан. «Снегурочка»- голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. К концу года усложняется изображение можно добавить движение «поднятая рука».

В старшей группе предлагается детям рисовать более детально. Можно предложить схему рисования из геометрических фигур, схему рисования головы.

Предложить детям рассмотреть куклу или ребенка в красивой одежде. Уточнить, спрашивая детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Пропорции лица: голова имеет овальную форму. Для изображения лица голова делится поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Воспитатель на доске рисует овал лица, отмечает вспомогательные линии, поясняя что они ели заметные, показывает как рисуются глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза, внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами (брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рисуем уши, волосы.

В подготовительной группе знакомим детей с строением человека. Рассмотреть схемы строения фигуры человека и пропорциональное соотношение частей. На рисунке видно, что за масштабную единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет7-8 масштабных единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног. Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья; локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна примерно двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части.

Рассмотрим один из способов рисования человека в движение. Тема «Лыжная прогулка». Один из способов рисования- рисунок овалами. Рисуем овал- туловище до пояса, овал- тазовая часть. Потом пририсуем овалы- ноги до колена, от колена- овалы, овалы – ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место плеча. Руки рисуем так же: овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь- овал. И наконец- голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете.

При создании художественных работ, деревья и листва являются важной частью пейзажа. Также как деревья, трава и листва, изображенные в рисунке, напрямую влияют на общее восприятие работы.

Давайте начнем с основания ствола дерева. Как надежно посадить дерево в землю? Необходимо уделять особое внимание этому моменту. Если дерево не стоит на твердой опоре, то создается ощущение что оно плывет по бумаге. Большинство деревьев будут утолщаться в месте соприкосновения с землей. Необходимо дать дереву хорошее основание подчеркнув это утольщениие и избегать изображения ствола прямым. Уделяйте особое внимание точкам где ветка прикрепляется к стволу и мелким веткам. Типичная ошибка- это рисование веток слишком прямыми. Еще одна типичная ошибка это рисование слишком толстых веток. Совет – следите за угловыми соединениями ветвей. Угол между ветками должен быть больше к основанию дерева и постепенно становится уже к вершине.

Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, а ветки- руки, от веток отходят более тонкие отростки- пальчики, несущие листву и плоды. Кора – кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Например рисование «Осеннее дерево». У воспитателя рисунок с изображением дерева с осенней листвой, нижний конец которого заканчивается примерно посередине широкой полосы земли; у детей листы бумаги закрашенные на 1 / 3 зеленой краской.

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением дерева и предлагает послушать описание, предупредив, что в рассказе будут ошибки. Кто заметит ошибку, должен говорить «нет».

«На поляне выросло летнее дерево. (нет). А какое? Почему? Его ствол толще веток. Вверху ветки длиннее, чем внизу. (нет). А какие ветки вверху и какие внизу? От веток отходят тоненькие ответвления. Они очень длинные (нет). А какие они? Листья на дереве желтые, оранжевые, красные». Похвалить детей они хорошо знают строение дерева. Предложить схему рисования деревьев. Показать детям приемы рисования кроны деревьев.

- Знаете ли вы по каким признакам можно отличить одно дерево от другого? (по стволу, листьям, ветвям).

-А как в темноте можно узнать дерево? (по силуэту).

Показать силуэты березы, ели, клена. Предложить крону нарисовать мятой бумагой или тычком. Соответственно соблюдая форму кроны.

Если мы хотим, чтобы каждый ребенок сполна проявил свою индивидуальность на занятиях по изодеятельности, создайте атмосферу радости, удовольствия, доброжелательности и уважения к труду, фантазии, творчеству каждого ребенка.

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Бабушка Федора»

Программное содержание:

*Учить передавать в рисунке образ бабушки Федоры.

*Закреплять знание овальной формы, умение называть ее.

*Учить определять форму, относительную величину частей предметов и передавать это в рисунке.

* Упражнять детей в изображении фигуры человека.

*Развивать умение придумывать детали и окраску.

*Упражнять в правильном пользовании кистью для рисования контура и закраски частей рисунка.

Методика проведения занятия

Поставить приготовленную из бумаги и картона фигуру бабушки на видное место, обратиться к детям от ее лица: «Здравствуйте, детки, я вижу у вас кисточки, краски. Вы рисовать собираетесь. Нарисуйте-ка мой портрет. Посмотрите: юбка у меня широкая, длинная, рукава пышные, на голове платок. Но хочется мне новое платье. Нарисуйте мне разные красивые платья. Какое мне больше всего понравится, такое я и сошью».

Воспитатель вызывает 3— 4 детей: «Сережа, пойди посмотри поближе, какой формы у бабушки голова, и скажи всем детям. А ты, Вова, пойди посмотри, какой формы у нее верхняя часть туловища, и скажи всем. Саша, обведи рукой ее юбку и скажи нам, какой она формы. Хорошо, теперь мы все рассмотрели и будем рисовать. Катя, покажи на бумаге, где надо нарисовать голову. Верно, начинать надо сверху, чтобы поместилась вся фигура бабушки с ее широкой и длинной юбкой. Сначала нарисуйте все одной коричневой краской, а потом раскрашивайте. Не забудьте придумать бабушке красивое платье».

Когда рисунки будут закончены, можно поговорить о них с участием куклы-бабушки: она просит детей посоветовать ей, какое платье самое красивое (такое обсуждение лучше провести в послеобеденное время, перед полдником, в течение 8—10 мин).

Подготовка к занятию

Сделать объемную или полу объёмную куклу в пышной юбке из гофрированной бумаги (можно использовать куклу-покрышку на чайник). Приготовить бумагу для рисования размером в писчий лист (можно цветную); краски: темно-коричневую для контура и три хорошо друг с другом сочетающиеся для одежды (рекомендуется дать по столам разные сочетания красок). Если дети перешли к рисованию акварелью, можно дать эти краски.

Примечание

Голова и верхняя часть туловища куклы вырезывается из плотной бумаги или картона и раскрашивается. Юбка свертывается из гофрированной или плотной бумаги, как абажур на лампу, верх юбки обклеивается вокруг пояса. Такая полу объёмная кукла стоит прочно.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика рисования человеческой фигуры
Опубликовано: 11 октября 2022 в 07:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика рисования человеческой фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никулина (УИ 219882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД