МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к национальному творчеству в процессе синтеза искусств

Мира Сербигешева
Приобщение дошкольников к национальному творчеству в процессе синтеза искусств
▼ Скачать + Заказать документы

Представим через призму своей практической деятельности, так как мы работаем на группе с изучением хакасского языка, приобщаем детей к национальному искусству. Мы включаем региональный компонент: историю, культуру, традиции и национальное искусство. Через искусство прививаем детям чувство любви к малой родине.

На наш взгляд, работу по приобщению к национальному творчеству своего народа необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Публикация «Приобщение дошкольников к национальному творчеству в процессе синтеза искусств» размещена в разделах

Искусство помогает детям построить целостную картину окружающего мира, облегчает принятие правильного решения в разных жизненных ситуациях, является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись.

Работая много лет и имея большой опыт, можем сделать вывод, что интегрированные занятия лучше всего помогают детям понять искусство, принять искусство. Тем самым развиваем эстетический вкус у дошкольников.

Например, занятия по изодеятельности у нас проходят в синтезе с музыкой. Используются хакасские музыкальные произведения: песни, тахпах, горловое пение, хай хайджи, Слушая музыку, усиливается эмоциональное отношение ребенка к воспроизводимому сюжету и одновременно позволяет более осмысленно использовать их средства выразительности в передаче задуманного образа.

На игровых образовательных ситуациях в группе мы вместе с детьми рисуем хакасские орнаменты, лепим героев фольклорных произведений, сопровождая наши действия хакасскими сказками, стихами, потешками, поговорками.

Когда знакомим дошкольников с работами художников Хакасии (Асочакова Аграфина Захаровна, Ултургашев Алексей Леонтьевич, Чаптыкова Елизавета Григорьевна – декоратор «Национальная одежда хакасов», включаем музыку. Так дети лучше воспринимают картины.

Таким образом, интеграция в образовательном процессе должна выступать способом открытия мира художественной культуры дошкольника.

При совместной деятельности с детьми в режимных моментах поем песенки, проговариваем потешки и поговорки, когда куда-то собираемся (например, на прогулку, на зарядку, когда умываемся, когда укладываем спать, когда просыпаются.

Дети лучше воспринимают информацию, когда происходит ненавязчиво, в течение дня, в непосредственной форме, в совместной деятельности.

Свою работу по приобщению дошкольников к национальному творчеству в образовательном пространстве нашего детского сада я строю в единстве трех ключевых направлений: игра, работа с родителями, работа воспитателя.

С учётом регионального компонента в нашей группе «Чылтызах» :

- оформлен уголок родного края, где наши воспитанники могут познакомиться с бытием хакасов, с их обычаями и традициями;

- присутствует набор образцов декоративно-прикладного творчества;

- организована выставка рисунков, картин «Моя Хакасия», «Священная берёза», «Курганы»;

- проводятся хакасские праздники «Хуртуй-ях» (День пожилого человека, «Уртун-той» (Праздник Урожая, «Чыл пазы» (Хакасский новый год, «Чир-ине» (День Земли).

Работаем с ясельной группы и к старшей группе наши дети много знают: песни, стихи, потешки, поговорки на хакасском языке.

Дети участвуют в конкурсах и занимают призовые места. На следующий год готовим театральную постановку на конкурс.

Искусство включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды. Таким образом, в нашем дошкольном учреждении искусство используется в различных видах художественной деятельности.

Своё выступление я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского: «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Публикации по теме:

«Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет«Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет «Детская школа искусств» в гостях у дошкольников». Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к национальному творчеству в процессе синтеза искусств
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к национальному творчеству в процессе синтеза искусств» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД