Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию

Светлана Новохацкая
Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию».

Составила воспитатель: Новохацкая Светлана Михайловна

Стихотворение

Царица-гусеница (слайд 3)

Асадов Эдуард Аркадьевич

- Смотри! Смотри, какая раскрасавица! -

Мальчишка смотрит радостно на мать.

- Царица-гусеница! Правда, нравится?

Давай её кормить и охранять!

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни,

На краснобоком яблоке в тени

Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Сияла золотая гусеница.

Но женщина воскликнула: - Пустое! -

И засмеялась: - Ах ты, мой сверчок!

Готов везде оберегать живое.

Да это же вредитель, дурачок!

В четыре года надо быть мужчиной!

Соображай. Ты видишь, вот сюда

Она вползёт, попортит сердцевину,

И яблоко - хоть выброси тогда!

Нет, нам с тобой такое не годится.

Сейчас мы глянем, что ты за герой, -

Она стряхнула с ветки гусеницу:

- А ну-ка, размозжи её ногой!

И мальчик, мину напуская злую

И подавляя втайне тошноту,

Шагнул ногой на тёплую, живую,

Жемчужно-золотую красоту.

- Вот это славно! Умница, хвалю!

И тот, стремясь покончить с добротою,

Вскричал со зверски поднятой ногою:

- Кидай ещё! Другую раздавлю!

Мать с древних пор на свете против зла.

Но как же этой непонятно было,

Что сердцевину яблока спасла,

А вот в мальчишке что-то загубила.

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – это человек». (М. Пришвин)

Чувство Добра начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Перед педагогами стоит вопрос: как воспитать в ребенке чувство добра, как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Кто наш ближайший помощник? Конечно же это семья. (слайд 4)

Ребёнок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Источником развития доброты, милосердия, сочувствия у дошкольников выступают взаимоотношения с близкими людьми. Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников, чутко реагируют на проявления недоброжелательности. Очень важно, чтобы они распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим людям, быть милосердными. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним — добрый человек пришел; если обходился грубо — настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку. (слайд 5)

Одним из условий воспитания гуманных чувств и является экологическое образование детей.

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей.

Основными формами организации совместной деятельности с родителями в нашем детском саду являются выставки детско-родительских работ и совместные акции, в которых родители принимаю активное участие. (слайд 6)

Дети совместно с родителями изготавливают поделки из природного материала, которые получаются разными, интересными, оригинальными, неповторимыми. Создавая совместную поделку из овощей, шишек, веточек у маленького человека не только идет развитие познавательных интересов, воображения, формирование познавательных действий, но и самое главное он становится не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом. (слайд 7,8)

В рамках проведения «Открытых дверей» родители приняли участие в занятиях, на которых они вместе с детьми делали аппликации с использованием бросового и природного материала, развивая тем самым интерес к ручному труду и творческие способности детей. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. (слайд 9,10)

Во время проведения субботников, родители вместе с детьми принимают активное участие в уборке территории детского сада. Участие в совместной трудовой деятельности воспитывает трудолюбие, взаимопомощь. Понимая значимость своего труда, у ребят вырабатывается позитивное отношение ко всему, что их окружает. (слайд 11)

Проводя акцию «Каждой пичужке кормушка» родители вместе с детьми сделали кормушки, которые мы развесили на всех участках детского сада. Всю зиму ребятишки подкармливали птиц получая таким образом необходимый опыт заботы о живых объектах окружающего мира. (слайд 12)

Воспитание любви к родному селу неразрывно от экологического воспитания. Соединив эти два важных направления в нашей работе, весной нашим детским садом была объявлена акция «Мы за чистое село!», нас поддержала ветеранская организация села. Все вместе мы убрали территории возле детского сада, и центрального бора села. Прошли по селу и каждому, кого встретили на пути, вручили «Кодекс чистоты и совести», а также поставили таблички, в местах несанкционированных свалок – «Место мусора – на свалке!». (слайд 13)

Посещение зооприюта для животных при проведении акции «Забота» под девизом: «Маленькие друзья с большим сердцем», активно поддержанная родителями, показала, что нашим детям свойственны сострадание и милосердие. Ведь непосредственное общение ребёнка с живой природой (даже простое наблюдение за рыбками в аквариуме) помогает детям стать добрее, внимательнее, так же вырабатывает у детей такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным. (слайд 14,15)

Еще в нашем детском саду есть традиция, выпускной группой, высаживать саженцы плодово-ягодных деревьев и кустарников, «Аллея выпускников», таким образом, мы облагораживаем территорию детского сада и наше село в целом, формируя становление сознания и гражданской принадлежности, воспитывая у детей любовь к своей Малой Родине. (слайд 16)

Также по благоустройству нашего села прошла акция «Аллея Победы». Рядом с детским садом ученики школы и дети детского сада, под руководством Администрации сельского совета, высадили липы. (слайд 17)

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Знания о природе детям системно дает педагог, но определенное отношение к природе можно воспитать только вместе с семьей ребенка. Успешное решение проблем экологического образования детей возможно только там, где существуют взаимопонимание, взаимодействие, координация усилий родителей и педагогов. (слайд 18)

Только опираясь на семью, и только совместными усилиями, можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в 21 веке. (слайд 19)

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей» Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологической катастрофы. От образованных.

Досуг по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход» Взаимодействие с родителями. Цели: 1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. 2. Максимально использовать авторитет семьи.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Взаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. ФотоотчетВзаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. Фотоотчет Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Взаимодействие детского сада и школы — фотоотчетВзаимодействие детского сада и школы — фотоотчет 1. Важным направлением психолого-педагогического сопровождения нашего детского сада является подготовка детей к школе. Для успешной адаптации.

Взаимодействие с семьёй по экологическому воспитанию дошкольников Большая работа по экологическому воспитаний проводится с семьями воспитанников: - родительские собрания на тему «Экологическое воспитание.

Взаимодействие с социумом по экологическому воспитанию дошкольников Организовано взаимодействие с учреждениями социума: - совместно с районной детской библиотекой воспитанники МБДОУ принимали участие в проектах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию
Опубликовано: 16 мая 2017 в 18:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада с родителями по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новохацкая (УИ 423020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД