Мария Гринчук
Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении в дошкольное учреждение. Одним из первых условий полноценной адаптации ребенка является создание окружающей среды, которая позволит снимать стрессы и напряжения, способствует творческой самореализации.
Развивающая предметно-пространственная среда включает все окружающие ребенка предметы, влияющие на его, как эмоциональное, так и психическое и эмоциональное развитие, которое он применяет в различных видах деятельности. Правильно и грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогическую деятельность, избежать обыденности, помогая ребенку быть постоянно занятым важным и интересным для него делом.
Публикация «Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основное требование к предметной среде – это ее развивающий характер. Она должна объективно создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить основами его психического и физического развития, обеспечивать зону ближайшего развития. Правильно организованная предметно – развивающая среда выступает сильным стимулом развития ребенка.
Поэтому при создании предметно – развивающей среды в своей группе я старалась учитывать следующее:
- обеспечение чувства доверия к миру, радости его существования;
- формирование творческих способностей в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, умений и навыков как средства развития личности.
В своей младшей разновозрастной группе я создала следующие уголки: «Уголок природы и экологии»; «Уголок экспериментирования»; «Уголок двигательной активности»; «Уголок безопасности»; «Уголок уединения»; «Уголок театра». Родители помогли при изготовлении «домика», который мы используем для театрализованной деятельности.
На мой взгляд, такая среда будет способствовать формированию не только социально – нравственного и психического здоровья детей, но и более спокойной и быстрой адаптации ребенка в детском саду.