Лучший педагог года

Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника»

Оксана Захаренко
Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника»

Захаренко Оксана Александровна

воспитатель

МКДОУ Конёвский детский сад

Краснозёрского района

Новосибирской области

Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника

Большим обогащающим фактором детского развития - социокультурное окружение и его предметная среда. В современном обществе педагогический процесс в ДОУ требует особое внимание и перемены, происходящие в обществе, диктуют новые пути создания в детском саду условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Сегодня мы особо остро ощущаем проблемы экологического воспитания и образования всего населения страны. А начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного детства, так как именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально,обращая внимание на такие особенности, которые взрослый не заметит. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Одним из важнейших условий решения задач экологического воспитания является организация развивающей среды. Предметная среда окружает ребёнка и оказывает на него определённое влияние уже с первых минут его жизни. Она может быть монотонной, однообразной,бедной,стандартной,но она может быть и другой – насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющей. Свою работу я начала с того, что в основе поставленных целей и задач определила адекватные возрасту виды детской деятельности:

Публикация «Стендовый доклад „Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника“» размещена в разделах

-экспериментирование,

-проектирование, -наблюдение,

-экскурсии и целевые прогулки-походы,

-интегрированная образовательная деятельность,

-самостоятельная деятельность ребёнка в специально созданных условиях,

-дискуссии, беседы, решение проблемных ситуаций,

-коллекционирование через создание мини-музеев,

-КВН, викторины, различные формы развлечений и праздников. На основе данных видов деятельности при активном использовании окружающего природного разнообразия и начала создавать развивающую предметную среду. При взаимодействии с коллегами и родителями оформила в группе экологический центр, разделё нный на несколько зон : мини-лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, уголок времён года и живой уголок. В лаборатории дети превращаются в учёных, которые проводят эксперименты и наблюдения, а мини-музее с удовольствием знакомятся с экспонатами. Музей играет важную роль как элемент познавательно - развивающей среды и сотрудничества детского сада с семьёй. В уголке познавательной деятельности собраны книги о природе, экологические игры, модели и др. Живой уголок -излюбленное место детей, где они с большим удовольствием ухаживают за рыбками и попугаем. Уголок времени года отражает характерные признаки сезона. Имеется уголок комнатных растений. Детям нравится ухаживать за комнатными растениями : они их поливают, опрыскивают, моют листья, рыхлят землю, наблюдают за их ростом и фиксируют в дневник наблюдения. В паспорте каждого растения значится не только его названия, но и изложены особенности ухода за ним. На территории детского сада мы создали с детьми зону растений, с помощью родителей посадили деревья и кустарники. Дети с интересом ухаживают за ними и следят за их ростом и появлением первых ягод. А уж какую радость доставляют ребятам поспевшие смородина и ранет- не описать словами! Считаю, что именно выращивание и систематический уход за растениями даёт ребёнку запас знаний и умений, на основе которого у него и будет сформированы прочные экологические знания. Для наблюдения за ростом овощных растений мы в зимний период создаём вместе с детьми на окне мини-огород. А затем весной высаживаем рассаду на огород участка детского сада. Ребята с увлечением выращивают лук,укроп, петрушку, а также рассаду для огурцов и помидоров. У каждого нашего растения есть паспорт, а данные о росте и развитии растения мы фиксируем в календаре посадок. Проводим и экспериментальную деятельность - сравниваем скорость роста лука в разных видах почвы, при поливе и без полива. Кроме того имеется у нас в группе и зона коллекций, в которую входят: «Полезные ископаемые», «Коллекция тканей», «Коллекция камней» .В зоне дидактических игр дети могут самостоятельно закрепить знания о природе. Игры здесь распределены по темам : «Живая природа «, «Неживая природа». А в холле, примыкающем к нашей группе,оформила фотовыставку «Прикоснись к природе сердцем». Всё это вместе и помогает формировать у дошкольников основы экологической культуры. У детей заметно меняется отношение к природе -они не рвут цветов,не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им. И мы очень надеемся,что наши воспитанники, придя в школу, не утратят и не растеряют то, что им с большой любовью привили в детском саду. Продолжая работу в избранном направлении,я не останавливаюсь на достигнутом, а осуществляю поиск новых форм создания условий для экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Публикации по теме:

«Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров» Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития. Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в.

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровья сбережения в рамках ФГОС до» Воспитатель Паршакова Е. В. СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области. Консультация на тему: "Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развитияПредметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития Предметно- развивающая среда Уголки развития Младшая группа Воспитатель: Шкильная М. Н. Патриотический уголок Патриотический уголок.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка Средний возраст ребенка относится к так называемому сензитивному периоду- особой восприимчивости к тем или иным способам, видам деятельности,.

Предметно-развивающая среда как средство формирования гражданско-правовой культуры старшего дошкольника Среда воспитывает человека. путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Развивающая предметно-пространственная среда — необходимое условие развития ребенка Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления.

Консультация «Предметно-развивающая среда как средство здоровьесбережения в соответствии с ФГОС» Консультация на тему: «Предметно-развивающая среда как средство здоровье сбережения в рамках ФГОС ДО. " (Слайд 1) Современный детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника»
Опубликовано: 17 января 2017 в 05:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД