МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка

Ирина Черняк
Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка

Средний возраст ребенка относится к так называемому сензитивному периоду- особой восприимчивости к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования. Именно сензитивный период служит тому, чтобы ребенок имел принципиальную возможность приобрести внутренне необходимые ему знания, умения, способы поведения.

Мария Монтессори говорила: «Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период».

Публикация «Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка» размещена в разделах

Изучив соответствующую литературу и имея за плечами опыт педагогической работы, мы подготовили окружающую среду группы таким образом, чтобы вокруг ребенка было все, что ему может понадобиться для его любых познавательных интересов.

Как театр начинается с вешалки, так и в нашей группе сенсорное воспитание начинается с приемной, где происходит развитие практических умений и навыков детей: застегивание и расстегивание пуговиц, различных застежек и молний. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркие картинки внутри шкафчиков). А так же схемы - «алгоритмы» процесса одевания для нуждающихся в этой помощи детей.

Центр физической культуры.

Дети среднего возраста, как и малыши, испытывают острую потребность в движении и быстро перевозбуждаются, если она не удовлетворяется. Поэтому мы продумали пространственную среду группы таким образом, что она предоставляет широкие возможности для передвижения ребенка и разнообразной его двигательной активности. Спортивный уголок оснащен следующим материалом:

• Мячи большие и маленькие.

• Кегли разных цветов.

«Островки» для развития координации движения.

• Массажная дорожка.

• Кольцеброс.

• Мишень с дротиками.

• Ростомер.

Пятый год жизни - время расцвета сюжетно-ролевых игр, сюжеты непосредственно связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: семья, детский сад, магазин, больница, парикмахерская и со второго полугодия вводится зоопарк и почта. В связи с чем, в игровых наборах должны присутствовать: куклы обоих полов в костюмах, набор мебели, посуды, различные атрибуты и предметы-заменители, использование которых стимулирует развитие творческого мышления у детей. Во время игр дети

приобретают и практический опыт обращения с различными атрибутами, например:

• Уборка постели, одевание и раздевание куклы.

• Пересыпание крупы с помощью ложки (поднос, две плошки, ложка, крупа).

• Уборка мусора (ведерко для мусора, щетка, совок).

Центр сенсорного развития.

• Палочки Кюизенера, блоки Дьенаша с таблицами и схемами.

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных, или муляжами фруктов и овощей, или геометрическими фигурами.

• Пальчиковые бассейны ( с различными наполнителями: пшено, перловка)

«Волшебная коробка» с предметами для проведения различных опытов:

- шумовые коробочки ( наполнитель: пшено, горох, манка, гвоздики)

- увеличительное стекло,

- игрушечные весы,

- природный материал (желуди, каштаны, камушки, ракушки, перышки)

- тактильные лоскутики ткани: мех, бархат, шелк и др.

- коробочки с различными запахами (кофе, чай, цитрус, чеснок и др.)

• Дидактические игры на различение величин (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий-узкий, длинный-короткий).

• Бассейн с магнитными рыбками и удочками.

В этих материалах сконцентрированы возможности утончения сенсорики.

Музыкальный центр.

• Детские музыкальные инструменты.

• Звучащие игрушки.

• Диски с музыкальными произведениями, звуками природы, голосами птиц и животных.

Центр моторного и конструктивного развития.

• Разрезные картинки и пазлы.

• Игрушки - шнуровки.

• Мозаики разных видов.

• Конструкторы «Lego» мелкого и среднего размера.

• Строительный конструктор с крупными блоками.

• Строительный конструктор со средними блоками.

• Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

• Транспорт (крупный, средний, мелкий).

• Схемы и рисунки построек.

• Набор инструментов «Дело мастера боится» (отвертки, ключи гаечные, шурупы, болты, гайки, дрель, плоскогубцы, щипцы, ножовка, пила и др.)

• Пирамидки разных видов.

Все эти игры формируют сенсорные эталоны : умение обследовать предметы, группировать по цвету, форме и размеру.

Центр креативного развития.

• Восковые и акварельные карандаши.

• Гуашь, акварель, палитра.

• Цветные карандаши.

• Пластилин, дощечки.

• Кисти, палочки, стеки, поролон, шаблоны и трафареты.

• Цветная бумага, картон, ткани, листы альбомной бумаги, клей, ножницы.

• Поднос с тонким слоем манки.

• Раскраски по лексическим темам.

• Познавательный материал по жанрам живописи.

Дидактические игры: «Узнай узор», «Цветные человечки», «Радуга» и др.

• Баночки с цветной водой + акварель, кисть. Получение холодных и теплых цветов, а также получение новых оттенков путем смешивания красок на палитре.

Центр «Учимся считать».

• Счетный материал (мелкие игрушки, предметные картинки)

• Наборы геометрических фигур разного цвета, для магнитной доски.

• Комплекты цифр.

• Занимательный и познавательный математический материал.

«Волшебные часы» (времена года, части суток)

• Деревянные счеты.

Центр «Будем говорить правильно».

Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам.

• Настольно - печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

• Дидактические игры, лото и домино.

• Библиотека детской литературы.

Центр «Играем в театр».

• Ширма для настольного театра.

• Маски и атрибуты для постановок сказок.

• Куклы и атрибуты к различным видам театра (плоскостной, кукольный, настольный).

Итак, если создать наиболее подходящие условия для развития ребенка, где всегда есть все необходимые составляющие: сенсорный, речевой, социальный и двигательный материал, то с помощью своих органов чувств ребенок может познавать окружающий мир на уровне взрослого, точнее - намного тоньше. А все это укрепит основы характера и подготовит поведение ребенка в обществе.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группах, апробирующих ориентированную на ребёнка программу «Югорский трамплин» Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Положение о смотре-конкурсе презентации «комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор развития» Положение о смотре-конкурсе презентации «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда спортивный уголок. укрепляем здоровье. Умелые руки не знают скуки. Лепим из пластелина,теста, аригами,конструирование из бумаги. конструирование.

Предметно-пространственная среда ДОУПредметно-пространственная среда ДОУ Организация предметно - пространственной среды в ДОУ Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. В нашей группе для детей имеется большой.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Предметно-пространственная среда-комплекс условий для всестороннего развития детей с ОВЗ «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда, как средство сенсорного развития ребёнка
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД