Предметно-пространственная среда-комплекс условий для всестороннего развития детей с ОВЗ

Яна Полятыкина
Предметно-пространственная среда-комплекс условий для всестороннего развития детей с ОВЗ

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,

приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Слайд №1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на государственном уровне предпринимаются серьезные меры повышения доступности окружающей среды для людей с ограниченными возможностями здоровья

С 1 января 2016 г. вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течении последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.

Эти и другие нормативные документы представлены на слайде №2

В основе формирования доступной среды лежит идея интеграции людей с ОВЗ в общество и создание условий для предоставления детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы.

Слайд №3

И конечно наша цель - обеспечение физической доступности здания и помещений образовательного учреждения для обучающихся с нарушением зрения

Слайд №4

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС) на сегодняшний день актуален и это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Но особенно он актуален для детей с ограниченными возможностями здоровья. В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. о создании специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд №5

При реализации инклюзивной практики возникает необходимость создания комплекса условий направленных на всестороннее развитие детей с ОВЗ. А это не простая задача…

В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является: содержательно-насыщенной, вариативной и доступной, более конкретные характеристики представлены на слайде№ 6

Как эти требования отражены в наших условия и какая работа в данном направлении ведется в детском саду №17, я сейчас расскажу.

В 2013 году наше учреждение приказом департамента образования определено базовым для реализации образовательных программ общего образования обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

Кроме того, мы включены в муниципальную программу «Доступная среда» в 2015 году, с целью создания условий и приобретения оборудования для детей инвалидов.

Несколько лет назад педагоги, медики и родители объединились с целью помощи детям с ОВЗ. Результатом стали программы: «Я и ты шагаем вместе», «Вместе с мамой, вместе с папой…».

Основные направления:

программы «Вместе с мамой, вместе с папой…» - оказание квалифицированной, консультативной и практической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей имеющих нарушения.

программа «Я и ты шагаем вместе» - формирует готовность детей с ограниченными возможностями к обучению в общеобразовательной школе с учетом их зоны ближайшего развития. Программа удостоена диплома I степени Всероссийского конкурса «Открытый урок».

Слайд №7

Творческой группой разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного учреждения и содержат современные научные знания по вопросам воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Слайд №8

В дошкольном учреждении с 2010 года функционирует компьютерный класс. Интерактивные программы «Охота» и «Карусель», позволяют развивать не только зрительное восприятие и зрительную память, но и повышают компьютерную грамотность подрастающего поколения, что в свою очередь улучшает показатели готовности детей к обучению в школе.

Слайд №9

Для развития психотактильных ощущений оборудована сенсорная комната, где имеется центр активности «Шестое чувство». Здесь собраны игры и упражнения на развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, на основе которых у детей формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, запахе и т. д.

Слайд №10

На протяжении двух лет нами успешно реализуется программа «Сказка в песочнице». Созвучно программе и название центра «Сказка в песочнице», который так любим нашими воспитанниками. Занятия помогают стабилизировать эмоциональное состояние, увеличивают словарный запас и многое другое.

Слайд №11

В рамках реализации дополнительных образовательных услуг, востребован детьми и родителями центр активности «Тико – город», где дети получают практические знания в занимательных упражнениях с конструктором. В прошлом году опыт работы в данном направлении представлен нами на секционном заседании августовского совещания работников образования.

Слайд №12

Во всех группах созданы функциональные центры активности, обеспечивающие современные требования стандарта дошкольного образования, благодаря которым дети ДОУ получают возможность всестороннего развития и необходимой коррекции имеющихся нарушений. Они представлены на слайдах.

Слайд №13

Слайд №14

А в группах компенсирующей направленности для реализации коррекционно-развивающих задач и проведения коррекционных занятий, созданы центры коррекции и развития, которые оснащены дидактическим материалом, с учетом возрастных особенностей и патологий в развитии, в том числе для детей с нарушениями зрения.

Слайд №15

С 2012 года мы ведем работу над созданием необходимых условий в группе для тотально слепых детей. На сегодняшний день:

сделан капитальный ремонт данной группы;

разработан паспорт доступности объектов в плане адаптации и подбора оборудования в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других малогабаритных групп населения;

обучены тьютер и тифлопедагог;

предметы первой необходимости оборудованы вспомогательными средствами;

предметно - развивающая среда пополняется в соответствии с требованиями тифлопедагогики.

Слайд №16

Итак, анализируя вышесказанное можно сделать вывод: что коллектив дошкольного учреждения приложил немало усилий для создания предметно- развивающей среды, не просто среды, а комплекса условий, который обеспечивает всю полноту развития детской деятельности, разнообразил тематическим, дидактическим и информационным материалом в соответствии с требованиями современной нормативной базой для детей с ОВЗ.

Слайд №16

Прикреплённые файлы:

poljatykina-ja-v-zaveduyuschii-madou-17_id8v1.pptx | 15616,16 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

«Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуреХудожественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Положение о смотре-конкурсе презентации «комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор развития» Положение о смотре-конкурсе презентации «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда средней «Б» группы МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» организована в соответствии с Примерными требованиями.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Развивающая предметно пространственная среда как фактор развития ребенка дошкольного возраста СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду реализуется образовательная программа «Развитие +» Венгера, гармонично дополненная.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда-комплекс условий для всестороннего развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...