Предметно-развивающая среда — как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ.

Наталья Гнатюк
Предметно-развивающая среда — как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ.

Воспитатель: Гнатюк Н. В.

Слайд №2

Предметно-развивающая среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в образовательном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Сдайд№3

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Слайд №4

Принципы построения и проектирования предметно-развивающей среды (по ФГОС дошкольного образования) полифункциональность, трансформируемость,вариативность,насыщенность,доступность,безопасность

Слайд№5

Предметно – развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко должны прослеживаться пять областей:

- социально-коммуникативная,познавательная,речевая,художественно-эстетическая,физическая.

Слайд №6

Особенности организации преметно- развивающая среды в группе

Младший возраст. Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности.

Средний возраст. Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Старший и подготовительный возраст

Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы. Участие в преобразовании предметно- пространственной среды.

Слайд №7

«Социально – коммуникативное развитие»

Игра это основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей должны находиться атрибуты для игр. Мы должны постараться создать в группе среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используя разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Так же в группе должны быть оформлены: уголок природы, уголок дежурства, уголок ПДД.

Слайд № 8

«Познавательное развитие»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игрушки для сенсорного развития детей. В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, песочные часы и т. д. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.

Слайд № 9

«Художественно – эстетическое развитие»

Театральный уголок.

Виды различных театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, теневой, уголок «Ряжения» где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный уголок.

В музыкальном центре разнообразные детских музыкальных инструментов, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

В уголке рисования

находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимыми, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазий. К данным уголкам имеется свободный доступ.

Слайд «10

«Физическое развитие»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делалем акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Должны быть картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Должен находиться различный спортивный инвентарь.

Слайд №11

Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;

2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту

3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

Слайд № 12

Вывод:Развивающая среда не может быть построена окончательно, т. к она постоянно обновляется и совершенствуется. При организации предметно- пространственной среды в детском саду требуется сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. И при её организации необходимо помнить о возможности наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и развития.

Прикреплённые файлы:

115_mftq0.ppt | 594 Кб | Скачан: 33
 
Публикации по теме:

«Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров» Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольникаТеатрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему "Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника".

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Предметно-развивающая среда группы детей 5–6 летПредметно-развивающая среда группы детей 5–6 лет Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное.

Предметно-развивающая среда группы детей 6–7 летПредметно-развивающая среда группы детей 6–7 лет .

Предметно-развивающая среда старшей группы и ее роль в познавательно-речевом развитии детей Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так как педагог закладывает основы культуры детской речи,.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Стендовый доклад «Предметно-развивающая среда как средство развития экологической культуры дошкольника» Захаренко Оксана Александровна воспитатель МКДОУ Конёвский детский сад Краснозёрского района Новосибирской области Предметно-развивающая.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда — как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ.
Опубликовано: 20 марта 2017 в 06:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...