Получи документы

Презентация «Мой успешный проект»

Людмила Васильченко
Презентация «Мой успешный проект»

Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мой успешный проект «Моя малая Родина».

Эпиграфом к моему проекту послужили слова Константина Симонова

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

Актуальность проблемы, к которой направлен проект, заключается в том, что

Публикация «Презентация „Мой успешный проект“» размещена в разделах

дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Проведя анкетирование в детском саду среди родителей, я пришла к выводу, что мало кто из них знает историю возникновения села Новомарковка, а из достопримечательностей назвали только мясомолочный комплекс. Таким образом, исходя из всего выше сказанного, зародилась идея проекта «Моя малая Родина».

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : Дети старшей разновозрастной группы.

Воспитатели, муз. руководитель

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки: 2017-2018 уч. г

Целью проекта стало создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села «Новомарковка»;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Проект состоял из трёх этапов

1этап: Подготовительный.

Выбор темы: постановка проблемы

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Новомарковка

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

Этот этап рассчитан на весь год. И представлен в виде таблицы, в которой указаны время, тема, цели и форма проведения мероприятий по проекту.

На слайдах представлены фотографии из некоторых мероприятий по проекту.

С сентябре:

- Дети старшей группы побывали на празднике села Новомарковка и приняли в нём участие.

- Вместе с родителями провели праздник хлеба, где ребята встретились с хлеборобами.

В октябре:

- Дети сделали аппликации «Деревенский домик»

- Из истории села узнали, что в Новомарковке была церковь. Но, к сожалению, её можно посмотреть только на рисунке. Его нарисовал по памяти местный художник Николай Плюха. До войны церковь была разрушена и на её месте построили магазин.

Во время реализации проекта мы с детьми несколько раз посетили музей села, который находится в школе. Экскурсии по музею нам проводил Деревянко Василий Тимофеевич. Он так увлечённо рассказывал, что даже дошколята слушали его с интересом.

В ноябре:

- В музее нам рассказали, как и чем пользовались люди в старину.

В декабре:

- Ребята познакомились с профессиями в нашем селе. Родители сшили формы для сюжетных игр.

В январе:

- несколько мероприятий были направлены на закрепление знаний о природе нашего села, на то что природу нужно охранять и заботиться о ней.

В феврале:

- Мы опять посетили музей и уже узнали, как были обустроены избы в нашем селе в далёком прошлом.

В марте:

- в рамках проекта провели акцию «Сделаем наше село чище». Ребята приняли участие в субботнике, а родители сделали поделки из бросового материала.

Апрель и май были посвящены боевой славе наших односельчан и жителей тыла. Мы снова побывали в музее и приняли участие в митинге, посвященном «Дню Победы»

3 этап проекта Заключительный

- Презентация «Итоги работы по проекту «Моя малая Родина»

- Изготовление альбома «Исторические места села Новомарковка»

- Проведение совместно с родителями игры «Поле чудес»

Результатом проекта стало то, что

- дети могут знать и называть место проживания: село; предприятия родного села и их значимость;

- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

- Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

- Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.

Проведение проекта «моя малая Родина», позволила не только развить у ребят нравственно-патриотические чувства, но и послужил для родителей обучающей платформой для приобретения ими опыта продуктивного взаимодействия с детьми.

Возможности применения проекта другими педагогами огромна. Так как если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

moi-proekt_uos1h.pptx | 4508,92 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Презентация «Проект «Неделя спорта» Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свой проект "Неделя спорта". В нашем детском саду проходил семинар по физкультурно.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Автор публикации:
Презентация «Мой успешный проект»
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД