Приложение МААМ

Доклад «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх»

Ольга Горянина
Доклад «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх»
▼ Скачать + Заказать документы

В основном внимание уделяется организации дидактических и сюжетно-ролевых игр, а подвижные игры включаются лишь в физкультурные занятия, либо хаотично организуются детьми на прогулке. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка.

Публикация «Доклад „Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх“» размещена в разделах

Классификация подвижных игр :

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные пра-вила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным

Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели.

Это: игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия) игры с элементами соревнования (индивидуального и группового) несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча») требуют определенных условий; правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих плюс элемент соревнования с целью достижения лучших результатов

Игры-забавы для маленьких детей («Ладушки», «Коза рогатая») побуж-дают детей к двигательной активности

Игры-аттракционы — в них двигательные задания выполняются в не-обычных условиях и часто включают элемент соревнования

Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

Игры большой

подвижности Игры средней

подвижности Игры малой

подвижности

Одновременно участвует вся группа детей; построе-ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки

Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не-значительна (игры с ходь-бой, игры на внимание)

В старших группах рекомендуются подвижные игры с элементами спортивных игр. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, быстрой двигательной реакции.

Спортивные игры - это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (мяч, кегля; целью – ворота, кольцо, площадка).

Объединяющим признаком тех и других является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъем, возможность совершенствования движений. Однако если в подвижных играх дети используют разносторонние действия, проявляя при этом творческую инициативу, то в играх с элементами спортивных игр существуют некоторые ограничение движении. (точность техники двигательных действий данной игры, установлением числа участников в команде, продолжительность игры ограничена во времени, условия проведения игр требуют определённого места, оборудования, инвентаря). Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

С детьми младшего дошкольного возраста после окончания игры оценивается, как проходила игра, как дети выполняли правила, как относились друг к другу. В старших группах постепенно вводятся элементы соревнования, сравниваются силы команд, а потом и отдельных игроков.

Чрезвучайно важно учитывать в подвижных и спортивных играх развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлечённость ребёнка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

В каждой группе есть, по крайней мере, три типа детей, которые по-разному себя ведут во время любой деятельности, в том числе игровой, и соответственно требуют разного подхода. Каждая игра имеет свою игровую задачу и именно ею воспитателю необходимо увлечь ребят. Вместо дежурных слов «А сейчас мы беем играть в …» можно «нарисовать» перед детьми яркую картину предстоящего действия.

Дети первого типа

Дети первого типа очень активны, подвижны, склонны к сильному возбуждению. Они охотно принимают любую новую игру и с энтузиазмом включаются в нее. С детьми этой группы можно организовать игры, где необходимо выполнить достаточно сложные для дошкольника действия (игра «Черепаха-путешественница»). При проведении игр необходимо постараться показать детям важность соблюдения правил и сделать так, чтобы они получили удовлетворение от их выполнения. Дети второго типа

Дети второго типа более робкие, опекаемые, осторожные. Они обычно не сразу понимают суть игры и не слишком охотно переключаются на новую для них деятельность. Сначала они держатся напряженно, без интереса наблюдают за действиями других детей. Ни в коем случае не надо заставлять такого ребенка брать на себя активную роль, пока он не будет готов к этому. Для этих детей будут привлекательны игры с простыми действиями, где результат зависит от скорости и аккуратности движений (игра «Водочерпалка», от сосредоточенности и ловкости (игра «Городок»).

Дети третьего типа

Однако не все дети включаются в игру даже при поддержке воспитателя. В группе могут оказаться вялые, пассивные воспитанники, которые отстают в развитии от сверстников и не могут действовать наравне с ними. Такие дети требуют особого внимания со стороны воспитателя. Коллективная подвижная игра с ними не эффективна. Они нуждаются в личном контакте со взрослым, в его личном внимании, объяснении, поощрении. Поэтому для нормального психического и личностного развития этих детей необходимо сначала включать их в игры с двумя-тремя медлительными детьми или младшими по возрасту, а потом в это игровое сообщество добавлять одного-двух ровесников поактивнее. Как правило, у этих детей занижена самооценка и воспитателю потребуется больше времени, чтобы ребенок в своих самоощущениях перешел от мысли «Я хочу, но боюсь» к осознанной уверенности «Я могу! У меня получится!». Игры «Художники», «Белочка с орехами».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

Использование подвижных игр и спортивных упражнений для закрепления навыков выполнения основных видов движений дошкольников Доклад к педсовету В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Физиологи считают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами».

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх» Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в словесных играх» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре,.

Организация спортивных игр и спортивных упражнений в условиях ДОУ В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни,.

Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях "Повышение интереса родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях. проект "Мы вырастим здоровыми".

Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств дошкольников Проектная деятельность по разработке комплекса спортивных игр, направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста 1.

Развитие цветового восприятия у детей третьего года жизни в дидактических играх. Дидактические игры были направлены на освоение практических действий, формирование представлений об эталонах цвета и умственных действий.

Развитие детей в сюжетно-ролевых играх Развитие детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре. Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы.

Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 18:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горянина (УИ 280375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД