Лучший педагог года

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх

Елена Немцова
Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх

Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей интерес к различным видам игр.

Развивающие:

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх» размещена в разделах

Разноцветные обручи, платочки, мячи, корзинки, зонтик.

Маски для подвижных игр (волк, зайцы, лиса, водяной) .

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал змейкой, держась за руки. Перестраиваются в круг.

В. Гости вместе все собираются, садик «Радуга» открывается.

Мир игры для вас открывает - группа старшая играет.

Приветствие гостей:

В. Кто игре, задору рад,

Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Мы пойдём на стадион

Детский сад наш – чемпион!

Построение детей в одну шеренгу.

В. Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем.

И сейчас ребята здесь

С вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие, которое построено на знакомых нам подвижных играх. И первая игра называется «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Друг другу подаём.

И ходим по кругу кругом,

И бегаем по кругу кругом,

И прыгаем кругом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, и следующая игра «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.

Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике». «Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».

Воспитатель произносит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только произносят слово «волк», «волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру. А сейчас встаём парами и будем играть в игру «Приветики».

Игра средней подвижности «Приветики».

Цель игры: учить детей двигаться под музыку, развивать творческие способности детей.

Ход игры: Дети стоят парами. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись друг к другу той частью тела, которую назовёт воспитатель. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: В игру «Приветики» закончили играть, встаём все в круг, сейчас игра «Кого назвали, тот ловит мяч».

Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель игры: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга стоит воспитатель, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно. Во время игры воспитатель и произносит слова: «Настя лови, бросай, упасть не давай!». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.

Воспитатель: С этой игрой мы тоже справились и переходим к следующей игре «Водяной».

Подвижная игра «Водяной».

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной». Дети идут по кругу и произносят слова:

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час,

Догони, попробуй нас!

Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, бегать быстро все умеют и правила соблюдали. А сейчас играем в последнюю игру «Лисичка».

Игра малой подвижности «Лисичка».

Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка». Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по кругу идём,

Мы «лисичку» зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

Воспитатель показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 7-8 раз.

В. Что ребята вы готовы

Снова бегать и скакать

В новую игру играть!

Если да, то аккуратно

Все возьмите по платку

И под музыку кружитесь,

Топайте и веселитесь!

Но как только перестанет

Эта музыка звучать

Нужно будет очень быстро

Цвет узнать и в пары встать.

Игра «Найди себе пару».

В. Есть ещё игра хорошая

Под названием «Салют» .

Рассыпаем мячики

И там, и там, и тут!

И скажем громко «раз, два, три»,

Мячи скорее собери!

Здесь надо только не зевать,

Мячи по цвету разбирать.

Игра «Салют».

В. Ох и ловкие ребята

В нашем садике живут!

Очень дружно все играли,

Веселились от души!

За ловкость, за внимание

Вручаем всем награды

И новой встрече с вами

Мы будем очень рады!

Воспитатель: И последнее упражнение «Солнышко» на расслабление. Дети встают в круг, затем ложатся на ковер ногами в центр круга, получается «Солнышко». Глубоко дышат носом под спокойную музыку. (1-2 минуты).

Публикации по теме:

Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками» Физическое воспитание является одним из ведущих факторов в формировании здорового ребенка. Правильная организация и смысловая направленность.

Физкультурное занятие на воздухе осенью с использованием подвижных игр во второй младшей группе .

Физкультурное занятие в старшей группе по теме: «Вручить Неумейке» Тема: «Вручить Неумейке» Программное содержание: Учить детей ходить по скамье, удерживая равновесие. Воспитывать привычку следить за своим.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Конспект развлечения с использованием подвижных игр «Друзья» в старшей группе «Развитие социальной уверенности в подвижных играх» Цель: 1)Развивать образное мышление и двигательное воображение детей в подвижных играх.

Нестандартное физкультурное оборудование для подвижных игр старших дошкольников Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. «Здоровье и счастье.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Развитие самостоятельности и творчества детей при выполнении физических упражнений и в подвижных играх Развитие самостоятельности и творчества детей при выполнении физических упражнений и в подвижных играх «Подражательность ребенка есть не.

«Спасатели» — физкультурное занятие в старшей группе «Спасатели» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе. Инструктор по физкультуре Шимко Е. Ю. Х. Красное Задачи: повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД