Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх

Елена Немцова
Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх

Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей интерес к различным видам игр.

Развивающие:

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Разноцветные обручи, платочки, мячи, корзинки, зонтик.

Маски для подвижных игр (волк, зайцы, лиса, водяной) .

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал змейкой, держась за руки. Перестраиваются в круг.

В. Гости вместе все собираются, садик «Радуга» открывается.

Мир игры для вас открывает - группа старшая играет.

Приветствие гостей:

В. Кто игре, задору рад,

Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Мы пойдём на стадион

Детский сад наш – чемпион!

Построение детей в одну шеренгу.

В. Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем.

И сейчас ребята здесь

С вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие, которое построено на знакомых нам подвижных играх. И первая игра называется «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Друг другу подаём.

И ходим по кругу кругом,

И бегаем по кругу кругом,

И прыгаем кругом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, и следующая игра «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.

Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике». «Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».

Воспитатель произносит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только произносят слово «волк», «волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру. А сейчас встаём парами и будем играть в игру «Приветики».

Игра средней подвижности «Приветики».

Цель игры: учить детей двигаться под музыку, развивать творческие способности детей.

Ход игры: Дети стоят парами. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись друг к другу той частью тела, которую назовёт воспитатель. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: В игру «Приветики» закончили играть, встаём все в круг, сейчас игра «Кого назвали, тот ловит мяч».

Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель игры: учить ловить и бросать мяч двумя руками.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга стоит воспитатель, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно. Во время игры воспитатель и произносит слова: «Настя лови, бросай, упасть не давай!». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.

Воспитатель: С этой игрой мы тоже справились и переходим к следующей игре «Водяной».

Подвижная игра «Водяной».

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной». Дети идут по кругу и произносят слова:

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час,

Догони, попробуй нас!

Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, бегать быстро все умеют и правила соблюдали. А сейчас играем в последнюю игру «Лисичка».

Игра малой подвижности «Лисичка».

Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка». Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы по кругу идём,

Мы «лисичку» зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

Воспитатель показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 7-8 раз.

В. Что ребята вы готовы

Снова бегать и скакать

В новую игру играть!

Если да, то аккуратно

Все возьмите по платку

И под музыку кружитесь,

Топайте и веселитесь!

Но как только перестанет

Эта музыка звучать

Нужно будет очень быстро

Цвет узнать и в пары встать.

Игра «Найди себе пару».

В. Есть ещё игра хорошая

Под названием «Салют» .

Рассыпаем мячики

И там, и там, и тут!

И скажем громко «раз, два, три»,

Мячи скорее собери!

Здесь надо только не зевать,

Мячи по цвету разбирать.

Игра «Салют».

В. Ох и ловкие ребята

В нашем садике живут!

Очень дружно все играли,

Веселились от души!

За ловкость, за внимание

Вручаем всем награды

И новой встрече с вами

Мы будем очень рады!

Воспитатель: И последнее упражнение «Солнышко» на расслабление. Дети встают в круг, затем ложатся на ковер ногами в центр круга, получается «Солнышко». Глубоко дышат носом под спокойную музыку. (1-2 минуты).

Публикации по теме:

Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками» Физическое воспитание является одним из ведущих факторов в формировании здорового ребенка. Правильная организация и смысловая направленность.

Физкультурное занятие на воздухе осенью с использованием подвижных игр во второй младшей группе .

Физкультурное занятие в старшей группе по теме: «Вручить Неумейке» Тема: «Вручить Неумейке» Программное содержание: Учить детей ходить по скамье, удерживая равновесие. Воспитывать привычку следить за своим.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Конспект развлечения с использованием подвижных игр «Друзья» в старшей группе «Развитие социальной уверенности в подвижных играх» Цель: 1)Развивать образное мышление и двигательное воображение детей в подвижных играх.

Нестандартное физкультурное оборудование для подвижных игр старших дошкольников Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. «Здоровье и счастье.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Развитие самостоятельности и творчества детей при выполнении физических упражнений и в подвижных играх Развитие самостоятельности и творчества детей при выполнении физических упражнений и в подвижных играх «Подражательность ребенка есть не.

«Спасатели» — физкультурное занятие в старшей группе «Спасатели» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе. Инструктор по физкультуре Шимко Е. Ю. Х. Красное Задачи: повторить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...