Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» (9 фото)

Эльмира Мудрая
Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»

Деятельность педагогов в ДОУ направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Педагоги формируют основы базовой культуры личности ребёнка, всестороннее развивают психические и физические качества, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Подготавливают к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечивают безопасность жизнедеятельности своих воспитанников.

Публикация «Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на „языке соседа“» размещена в разделах

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита речь дошкольника, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Развитие речи ребёнка – процесс сложный, многогранный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу.

Мы живём в Республике Крым. Крым – многонациональный. Чтобы ребёнок чувствовал себя неотъемлемой частью своей родины, чтобы стал настоящим патриотом, необходимо с раннего возраста заложить основы ценностного отношения к окружающему миру. Такие основы формируются постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к родным местам, в добрососедстве, в проявлении позитивного интереса к «языку соседа».

Фото «языке соседа»

Развить познавательный интерес у детей к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» нам помогает региональная программа «Крымский веночек». Основными целями реализации программы «Крымский веночек» являются следующие:

• воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;

• воспитание любви к малой Родине;

• подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на - фото

Для решения задач расширения общения детей на родном языке и языках соседей педагог должен поощрять детей, использующих формулы речевого этикета на родном и неродном языках. Изучение «языка соседа» не должно быть оторвано от изучения основ культуры его носителей. Для достижения целей в решениях этих задач в группе проводятся разнообразные мероприятия. Например: мы знакомим детей с историей и природой Крыма, историей города, села, в котором дети проживают, с людьми, прославившими эти места. Так же знакомим с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму, в том числе семейных и народных обычаев, народного этикета, традиций гостеприимства.

Фото №1 Учите ребенка каким ни будь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету К

Для того чтобы выполнить задачи развития речи детей как средства общения, необходимо в семье, детском саду, в группе создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду. Например – это может быть патриотический уголок, в котором находятся разные материалы по ознакомлению с окружающим их миром людей, вещей и природы: игрушками, литературными и фольклорными произведениями, иллюстративным материалом, видео- и аудиозаписями и т. д.

Фото №2 Деятельность педагогов в ДОУ направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

Следующий, немаловажный этап - это создание языковой среды в группе, так как педагог является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников.

Самый ненавязчивый способ обучения детей «языку соседа» происходит в режимных моментах: приёме пищи, одевании на улицу, умывании, наблюдения на прогулке и т. д. Ещё один замечательный способ обучения – это использование фольклора, народных игр, декоративно-прикладного искусства. Всё это позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить уровень мотивации к обучению. Это средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности, художественного развития, приобщения к красоте и самобытности народа. Это путь к культуре отношений между людьми. Конечно же, нельзя забывать и о традиционной непосредственно образовательной деятельности – это могут быть тематические занятия и экскурсии, беседы и индивидуальная работа. Так же развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на "языке соседа" происходит через ознакомление детей с художественной литературой разных жанров народов проживающих в Крыму. По средствам чтения проявляется интерес к произведениям русского и других народов, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам. Легко учится язык при подготовке и проведении праздников и развлекательных вечеров.

Фото №3 Педагоги формируют основы базовой культуры личности ребёнка всестороннее развивают психические и физические качества учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей Фото №4 Подготавливают к жизни в современном обществе к обучению в школе обеспечивают безопасность жизнедеятельности своих воспитанников

Эффективность работы с детьми будет в большой степени зависеть от эффективности работы педагогов с родителями, так как влияние на развитие ребёнка оказывают в первую очередь все члены семьи и родственники. Необходимо развивать партнерские отношения с семьями всех детей и стимулировать родителей принимать участие в мероприятиях, организованных на уровне группы и детского сада в целом.

Фото №5 Публикация Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на языке соседа размещена в разделах Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

«Развитие познавательного интереса у дошкольников» Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше.

Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения,.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира «Любовь к родному краю, родной.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность» Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность».

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду. Одним из основных принципов.

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним.

Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи Мы живём в стремительно меняющемся мире, в.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:52
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая (УИ 354275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД