Получи документы

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» (9 фото)

Эльмира Мудрая
Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»

«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»

Деятельность педагогов в ДОУ направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Педагоги формируют основы базовой культуры личности ребёнка, всестороннее развивают психические и физические качества, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Подготавливают к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечивают безопасность жизнедеятельности своих воспитанников.

Публикация «Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на „языке соседа“» размещена в разделах

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита речь дошкольника, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Развитие речи ребёнка – процесс сложный, многогранный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу.

Мы живём в Республике Крым. Крым – многонациональный. Чтобы ребёнок чувствовал себя неотъемлемой частью своей родины, чтобы стал настоящим патриотом, необходимо с раннего возраста заложить основы ценностного отношения к окружающему миру. Такие основы формируются постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к родным местам, в добрососедстве, в проявлении позитивного интереса к «языку соседа».

Фото «языке соседа»

Развить познавательный интерес у детей к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» нам помогает региональная программа «Крымский веночек». Основными целями реализации программы «Крымский веночек» являются следующие:

• воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;

• воспитание любви к малой Родине;

• подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на - фото

Для решения задач расширения общения детей на родном языке и языках соседей педагог должен поощрять детей, использующих формулы речевого этикета на родном и неродном языках. Изучение «языка соседа» не должно быть оторвано от изучения основ культуры его носителей. Для достижения целей в решениях этих задач в группе проводятся разнообразные мероприятия. Например: мы знакомим детей с историей и природой Крыма, историей города, села, в котором дети проживают, с людьми, прославившими эти места. Так же знакомим с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму, в том числе семейных и народных обычаев, народного этикета, традиций гостеприимства.

Фото №1 Учите ребенка каким ни будь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету К

Для того чтобы выполнить задачи развития речи детей как средства общения, необходимо в семье, детском саду, в группе создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду. Например – это может быть патриотический уголок, в котором находятся разные материалы по ознакомлению с окружающим их миром людей, вещей и природы: игрушками, литературными и фольклорными произведениями, иллюстративным материалом, видео- и аудиозаписями и т. д.

Фото №2 Деятельность педагогов в ДОУ направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

Следующий, немаловажный этап - это создание языковой среды в группе, так как педагог является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников.

Самый ненавязчивый способ обучения детей «языку соседа» происходит в режимных моментах: приёме пищи, одевании на улицу, умывании, наблюдения на прогулке и т. д. Ещё один замечательный способ обучения – это использование фольклора, народных игр, декоративно-прикладного искусства. Всё это позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить уровень мотивации к обучению. Это средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности, художественного развития, приобщения к красоте и самобытности народа. Это путь к культуре отношений между людьми. Конечно же, нельзя забывать и о традиционной непосредственно образовательной деятельности – это могут быть тематические занятия и экскурсии, беседы и индивидуальная работа. Так же развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на "языке соседа" происходит через ознакомление детей с художественной литературой разных жанров народов проживающих в Крыму. По средствам чтения проявляется интерес к произведениям русского и других народов, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам. Легко учится язык при подготовке и проведении праздников и развлекательных вечеров.

Фото №3 Педагоги формируют основы базовой культуры личности ребёнка всестороннее развивают психические и физические качества учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей Фото №4 Подготавливают к жизни в современном обществе к обучению в школе обеспечивают безопасность жизнедеятельности своих воспитанников

Эффективность работы с детьми будет в большой степени зависеть от эффективности работы педагогов с родителями, так как влияние на развитие ребёнка оказывают в первую очередь все члены семьи и родственники. Необходимо развивать партнерские отношения с семьями всех детей и стимулировать родителей принимать участие в мероприятиях, организованных на уровне группы и детского сада в целом.

Фото №5 Публикация Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на языке соседа размещена в разделах Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

«Развитие познавательного интереса у дошкольников» Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше.

Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения,.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира «Любовь к родному краю, родной.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность» Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность».

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду. Одним из основных принципов.

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним.

Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи Мы живём в стремительно меняющемся мире, в.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:52
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД