Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ

Светлана
Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ — одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО.

Публикация «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ» размещена в разделах

Главная цель внедрения информационно-коммуникационных технологий – развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Познавательный интерес является одним из основных показателей становления личности дошкольника. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым.

Одна из форм организации работы с мультимедиа в детском саду, которую мы используем в своей работе предусматривает владение детьми средствами информационно-коммуникационных технологий.

Для ознакомления дошкольников с компьютером и простейшими компьютерными технологиями мною был разработан цикл интегрированных образовательных занятий «Здравствуй, друг компьютер!», «Путешествие в мир электроники», «Компьютер и краски». Детям предлагалось выполнить простые задания на компьютере с использованием программ Paint и PowerPoint. Постепенно задания усложнялись и в результате овладения навыками работы на компьютере дети смогли создавать свои продукты деятельности. Это открытки, презентации, печатные пособия к дидактическим играм.

Творческая студия «Мульти-пульти» была создана с целью организации эффективной познавательно-творческой деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей, обозначенных ФГОС; обогащения воспитательно-образовательного процесса, а также развития и поощрения творческой активности детей, реализации их творческого потенциала в различных видах продуктивной деятельности, воспитание художественного вкуса через создание творческих продуктов. Студия оснащенна комплексом цифрового оборудования, интерактивными макетами для создания видеороликов, мультфильмов и др. Работа по созданию компьютерных игр, обучающих мультфильмов состояла из нескольких этапов, на каждом из которых дети решали разные задачи: учились определять проблему и находить пути ее решения, использовать в работе знакомые техники выполнения декораций и осваивать новые, знакомились с различными средствами ИКТ: цифровая фотокамера, диктофон, микрофон, ноутбук, программы для монтажа PowerPoint и киностудия Windows Live.В результате у детей развивались разнообразные виды детской деятельности: речевая, познавательная, изобразительная, музыкальная, а также такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением. В творческой студии «Мульти-пульти» были созданы обучающие мультфильмы «Машенька и спички», «Росток в пустыне», «Новогодние приключения», «Осенняя мелодия» и многие другие, которые затем использовались в образовательной деятельности.

Знакомство с компьютером у детей во всех случаях происходит в результате его непосредственной деятельности. Ребенок видит конечный практический результат своей деятельности. Причем, этот результат он может продемонстрировать затем своим друзьям, маме, папе. При этом у него повышается значимость своей деятельности, самооценка, появляется стремление улучшить свои результаты, освоить новые программы, создать новые продукты.

Мне хочется познакомить вас с одним мультфильмов. Он называется «Росток в пустыне». Создан в технике пластилинографии с применением стандартной программы WindowsLive в результате работы над проектом «Живой родничок». Мы изучали роль воды в жизни растений. В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что всем растениям нужна вода и им захотелось донести эту мысль до других детей. Решением этой проблемы было создание мультфильма. Дети сами придумали декорации и сюжет, произвели фотосъемку. Воспитатель смонтировал фильм на компьютере. Оставалось сделать звукозапись. Возможность воспроизвести текст, который составили мы вместе с детьми, была у каждого. При этом, как только включался диктофон, в группе, в которой находилось больше 20 детей, устанавливалась абсолютная тишина. Дети пытались повторить текс по памяти. Он короткий, но емкий. Уложиться надо было в 15 секунд. Для детей это была очень трудная задача. После нескольких попыток, девочка, которая сидела тише всех, вдруг попросила дать ей возможность воспроизвести текст. И у нее получилось! Какие же у нее были счастливые глаза! И как она гордилась собой! Только ради этого стоило снять этот мультфильм.

Публикации по теме:

Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения,.

Роль экспериментирования в развитии познавательного интереса младших дошкольников Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание Работа воспитателя направленна на воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность» Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность».

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Развитие познавательного интереса дошкольника через опытно-экспериментальную деятельность Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

Презентация «Развитие познавательного интереса дошкольников через театрализованную деятельность, в соответствии с ФГОС до» Развитие познавательного интереса дошкольников через театрализованную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО. Одно из направлений моей.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев в детском саду. Одним из основных принципов.

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним.

Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность» Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ
Опубликовано: 25 октября 2018 в 03:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД