Лучший педагог года

Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность»

Ирина Винокурова
Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность»

Педагогический совет на тему:

«Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС ДО»

Дата: 25.01.2017г.

Цель: определить пути совершенствования в организации игровой деятельности

Материал и оборудование: видеофильм по итогам тематического контроля, проектор, атрибуты для подвижных игр, картотеки игр.

План педсовета :

Публикация «Педсовет „Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность“» размещена в разделах

1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Ст. воспитатель – Винокурова И. О.

2. Мозговой штурм «Игра? Игра?»

3. Выступление Калашникова Г. В. «Психологические основы дошкольной игры»

4. Презентация картотек по игровой деятельности.

5. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития ребенка в игровой деятельности»

6. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета».

7. Выступление Пичугиной А. М. «Игра в поликультурном воспитании детей»

9. Выставка игровых пособий.

Ход педсовета:

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

мы взрослых назовём»

Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляет желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведенное для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители рано или поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпровождением. Взрослые не играют вместе с ребенком.

А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях», в СанПине, программе.

Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета :

По прошлому решению педсовета во всех группах обновлена информация для родителей. Уголки художественного творчества пополняются новым материалом (в гр. «Радуга» в меньшей степени). В планировании прослеживается работа по худ. -эстетич. Направленности, но так ни в одной группе не включена работа по знакомству детей с художниками, художниками-иллюстраторами. В группе «Звездочка» и гр. «капелька» проведено совместное мероприятие по экологической грамотности родителей: «От слов к делу». В оставльных группах запланированы мероприятия такие как «Акция по озеленению участка», «Знаки против мусора», выставка детского рисунка, участие в экологическом театре

2. Мозговой штурм «Игра? Игра…»

Педагогам предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.

(да)

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной

(нет)

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)

(да)

5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.

(нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)

6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.

(да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.

(да)

8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.

(нет, основной критерий — игровые умения ребенка)

3. Выступление «Психологические основы дошкольной игры». Воспитатель Калашникова Г. В.

4. Презентация картотек по игровой деятельности.

5. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития ребенка в игровой деятельности» Анализ старшего воспитателя Винокуровой И. О,

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как :

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• уголок природы;

• спортивный уголок

• уголок сенсорного развития;

игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);

• уголок экспериментирования

• уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГОС.

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

- в процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

При наблюдении за педагогом подготовительной к школе группы Пичугиной А. М. было установлено, что воспитатель организовала дидактические игры с детьми по подгруппа. 1 подгруппе была предложена игра «Математические божьи коровки». Дети охотно принялись играть, соблюдая правила игры. Воспитатель поддерживала интерес, задавая детям вопросы по ходу игры.

Со 2 подгруппой были организованы словесные дидактические игры: «Отгадай предмет», «Назови лаского». Дети так же с интересом играли, воспитатель в корректной форме помогал детям найти верные решения.

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей средней группой «Капелька», необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета. Но в то же время воспитателю даны рекомендации более эмоционально и творчески подходить к процессу игры. Стараться не навязывать детям авторитарно ту или иную игру, а именно стараться заинтересовать их. Сделано замечание, что воспитатель называет детей по фамилии, что недопустимо в группе.

В средней группе «Звездочка» воспитателем Семеновой Н. Н. была организована подвижная игра «Мышеловка». Игра предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Но не смотря на это, дети знают правила игры и играют с удовольствием.

6. Эмоциональная пауза «Слово-эстафета» продолжить предложение по теме педсовета :

«Играя с детьми, я поняла…», «Играя с детьми, я испытала…»

Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

7. Выступление «Игра в поликультурном воспитании детей». Воспитатель Пичугина А. М.

8. Выставка атрибутов к подвижным играм.

Решение педсовета

В целях совершенствования условий при организации игр в группах: рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами

Систематически планировать и проводить все виды игр в разных возрастных группах

В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом

Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательного интереса у ребенка посредством сказки» Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у ребенка посредством сказки» Подготовила: Володина Е. С. учитель-дефектолог.

Методическая разработка «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Методическая разработка на тему: «Развитие.

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Методическая разработка на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» Описание опыта работы " Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование" старший воспитатель В. В. Попова.

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Развитие познавательного интереса дошкольника через опытно-экспериментальную деятельность Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

Презентация «Развитие познавательного интереса дошкольников через театрализованную деятельность, в соответствии с ФГОС до» Развитие познавательного интереса дошкольников через театрализованную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО. Одно из направлений моей.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросовРазвитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций и вопросов Сентябрь Беседы: - «Зачем нам нужна вода?», «Где в природе есть вода?», «Кто живет в воде?» Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 22:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД