МААМ-картинки

Творческий проект «Я моделирую мир»

Евгения Шарапова
Творческий проект «Я моделирую мир»

Творческий проект

«Я моделирую мир»

В ФГОС ДОУ существует тенденция. На первый план выходит личностно-ориентированное развитие и самореализация детей в различных видах детской деятельности.

Актуальность :

Все дети любят играть с конструкторами. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, которое может увлечь ребенка на долгое время.

Публикация «Творческий проект „Я моделирую мир“» размещена в разделах

Все мы знаем, что игрушки должны не только развлекать, но и развивать, подталкивать его к познанию окружающего мира. Металлический конструктор– именно такая игрушка для ребёнка. Он является помощником для ребенка, помогает приобретать разные полезные навыки. Собирая какую-либо модель, ребенок старается установить взаимосвязь между различными предметами и сделать какие-либо логические выводы. При игре с металлическим конструктором также развивается мелкая моторика, развивается координация движений, память и внимание. А так же, формируется самооценка ребенка. Особенной частью является, что ребенок начинает осознавать значимость своего труда. Дети могут обыгрывать свои поделки из конструктора.

Проблема.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, Т. А. Эдисона и других. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Можно различить три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Цель проекта :развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, развитие творческого потенциала старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада.

Задачи:

1. Научить создавать простейшие модели из металлического конструктора, умение работать по образцу, схеме.

2. Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

3. Формировать умение правильно называть и различать детали металлического конструктора.

Был разработан цикл занятий по конструированию с металлическим конструктором. Первая неделя была посвящена теме «Мебель» дети изготавливали мебель по образцу и по замыслу, вторая неделя была посвящена «Дню защитника Отечества». Ребята мастерили различную военную технику и транспорт. И третья неделя «Придумай животное». В конце каждой тематической недели мы оформляли выставки детских творческих работ.

Планируемые результаты

–ребенок соблюдает правила безопасной работы с металлическим конструктором;

- называет названия основных деталей металлического конструктора;

- умеет называть конструктивные особенности (части) различных моделей, сооружений и механизмов;

- самостоятельно решает технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

- создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели.

Таким образом.

Конструирование способствует развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, а так же способствует развитию коммуникативных навыков детей, так как ребята делятся своими мыслями, замыслами и выводами. Железный конструктор помогает детям развить конструктивное воображение. Дети во время создания построек учатся помогать друг другу. Дети получают удовольствие от созданных ими поделок, так как они их могут применить в различных играх. А игра, как известно ведущий вид деятельности.

Прикреплённые файлы:

met_1tv3j.pptx | 4475,4 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я моделирую мир»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД