Получи документы

Роль учителя-логопеда в реализации стандарта нового поколения ФГОС

Мария Мишина
Роль учителя-логопеда в реализации стандарта нового поколения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, своей реализации, значимость для других людей. Учить ребёнка правильной и красивой речи весело и увлечённо, дать возможность поверить в сои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Публикация «Роль учителя-логопеда в реализации стандарта нового поколения ФГОС» размещена в разделах

Я работаю учителем-логопедом не так давно, всего один год, и чтобы реализовать все мои планы для обогащения речевого опыта у детей. Я решила поближе познакомить ся с работами опытных педагогов, которые работают в этом направлении Н. В. Нищева, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева и современные практические пособия по коррекции речевых нарушений Е. Н. Краузе, В. А. Акименко, Т. Г. Визель. Так как наша наука не стоит на месте,а стремительно движется в перёд и развивается появляется огромное количество технологий развивающего обучения, которые позволяют посмотреть на идею обучения, ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Я думаю, более точно это подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как вчера, мы украдём у наших детей завтра.»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника в целом. И непременно, развитие рече – это важнейшая составляющая по ФГОС. Здесь особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками. Если мы поможем ребёнку в дошкольномвозрасте сформировать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД, то мы непременно поможем сформировать способности к регуляции поведения и собственной деятельности, к познанию окружающего мира.

Одной из основных задач обучения дошкольника становится качество знаний, повышение мотивации обучения. Решение данных задач я вижу в использовании метапредметных связей в процессе обучения развитию речи. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют ряд речевых и психологических особенностей, а это затрудняет учебные действия. Воспитанники недостаточно понимают обучающие задания, указания, инструкции, с трудом владеют терминами, испытывают трудности в формировании и формулировании собственных мыслей в процессе работы, у детей недостаточно развита связная речь, беден словарный запас. В связи с этим специалисты логопеды просто обязаны помочь нуждающимся детям и их родителям в проблеме, а именно научить их говорить правильно.

В свои логопедические занятия я стараюсь включить различные методики, которые соответствуют новым стандартам и требованиям. Некоторые формы работы с детьми наиболее интересны и я вижу результат своей деятельности, после применения этих технологий. Наряду с обучающими технологиями: традиционными и нетрадиционными я использую здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую упражнения для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук.

Одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка, является Су-Джок терапия. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (руки и ноги человека с телом человека). Эта терапия может развивать речевую сферу ребёнка, оставаясь для ребёнка абсолютно безопасной в применении. Способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребёнка» Л. Генералова. Именно, поэтому, я в свой работе не оставляю без внимания логопедическую ритмику. Использую её как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Использую в своей работе дыхательные упражнения, речедвигательные, чистоговорки, пальчиковые игры и т. д. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается речь.

Замечательные слова для педагогики нашего времени высказал известный психолог Л. С. Выготский: «Правильно организованное обучение веёт за собой развитие». Я считаю, что эти слова на сегодняшний день имеют огромную значимость, так как в соответствии с ФГОС работа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей.

Не магу не отметить тот факт, что одним из важнейших условий организации эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, является комплексность воздействия на речь в целом. Должны объединяться усилия всех специалистов, действовать, так называемый, комплексный подход, который предполагает взаимодействие логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя и др. Коррекция деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения по созданию оптимальных условий для нормального развития ребёнка является первостепенной задачей. Именно тогда, мы сможем достич той цели, и добиться тех результатов, которые ставит перед нами современная система образования.

Исходя из данных особенностей детей с ОНР, передо мной, наряду с задачей формирования предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы, так же встаёт задача развития предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений. При введении ФГОС большое внимание обращается на формирование именно учебных действий: планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование деятельности, умение работать в определённом темпе.

Мой таж не так велик, но уже существуют самые запоминающиеся моменты в моей деятельности –это дети, которым сегодня я помогаю преодолеть речевые проблем, доброжелательные, благодарные слова родителей. Я ощущаю в себе огромный потенциал и желание помогать моим воспитанникам. Терпеливо, шаг за шагом, я стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль учителя-логопеда в реализации стандарта нового поколения ФГОС
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 17:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль учителя-логопеда в реализации стандарта нового поколения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мишина (УИ 169287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД