Михеенко Анжела
Долгосрочный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
Группа №8 «Речецветик»
Составили: Михеенко А. А.
Участники проекта : воспитатели группы, специалисты ДОУ,
родители и дети
Тип проекта : нормативный, творческий.
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2016 г. - май 2018 г., групповой.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Публикация «Долгосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта :
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Поэтому очень важно изучать историю своей семьи, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.
В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Причем стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания. А родителям изучение прошлого может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.
Изучив тему проекта, нами была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Цель проекта :
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4. Обогащать детско– родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Повысить качество отношений «семья – детский сад».
6. Повышение педагогической культуры родителей;
Реализация проекта «Я и моя семья».
1 Этап проекта : Подготовительный этап: (вхождение в тему).
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье. ;
- репродукций картин;
- мультфильмов;
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительных игр.
- Опрос детей на тему «Что я знаю о семье?».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 Этап проекта. Основной: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
Виды совместно-партнё рской деятельности:
Художественно-речевая:
• чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье; : р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова «Трудный вечер", Р. Газматов «Мой дедушка», Д. Крупская «Портрет», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. С. Махоткин «Фотография» разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» ;
- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. ;
- рассматривание семейных фотографий.
- Просмотр презентации на тему «Семья», альбома «Профессии наших родителей».
Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»
Игровая деятельность:
- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др. ; «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»; Поможем маме приготовить обед»,»Постираем платочки», «Магазин»,»Уложим дочку спать»,»Искупаем Катю.
- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;
- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок
Творческая деятельность:
выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;
стенгазеты «Какая у меня мамочка», «Папа – мой лучший друг», Моя спортивная семья; художественное творчество с детьми по теме проекта.
Культурно–досуговая деятельность праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»;
спортивный семейный досуг «Всей семьей на старт»; прогулки-походы.
Сотрудничество с семьёй :
- Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;
- Родительское собрание: «Игры всей семьёй»
- Создание альбомов и газет «Моя спортивна семья», «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Мои домашние питомцы», «На службе России»
План мероприятий
Этапы Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Анкетирование, «Что мы знаем о семье». сентябрь родители педагоги
2 Открытие проекта.
Родительское собрание. октябрь педагоги, дети, родители педагоги
3 Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Ноябрь-декабрь родители, педагог педагоги
4 Создание библиотеки по теме «Моя семья» (стихи, пословицы, рассказы). октябрь Педагог
Педагоги
5 Создание стенгазеты «Моя спортивная семья»
ноябрь
Родители, дети
педагоги
6 Создание фотоальбома «Моя семья».
Ноябрь- март Родители, дети педагоги
7 Проведение спортивного мероприятия «Всей семьей на
старт» Декабрь
педагог, родители
Педагоги
Инструктор по физкультуре, педагоги
8 Беседы на тему: «Что такое семья, родословная семьи»
В течение года педагог, дети, родители Педагоги
9 Конкурс построек из снега «Снежная сказка»
январь
педагог, дети
педагог, дети, родители педагоги
10 Проведение праздника «Мамин день». март дети, педагог, музыкальный руководитель, родители музыкальный руководитель
11 Проведение праздника «Папа может». февраль дети, педагог, родители педагоги музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
12 Изготовление подарков для членов семьи. Март, февраль педагог, дети педагоги
13 Д/и. для девочки, для мальчика. В течении года Дети, педагог педагоги
14 С/р. игра «Семья», «Мама заболела», «Приготовим обед», «Постираем платочки». В течении года дети, педагог педагоги
15 Создание герба семьи – психологический тренинг март Педагог-психолог, педагоги, родители, дети Педагог-психолог, педагоги
16 Изготовление генеалогического древа семьи май педагог, дети, родители, дети,
дети, родители,
17 Презентация проекта
Праздник «День семьи» Май
педагог, дети, родители, Педагоги
педагоги музыкальный руководитель
3 этап: Заключительный этап:
• Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
• Обобщение материала по реализации проекта
Итоги работы проекта для детей :
1. Рассказы о семье.
2. Фотоальбом «Я и моя семья».
3. Изготовление подарков для членов семьи.
4. Праздники: «Мамин день», «Папа может». «Спортивный праздник», «Моя семья».
Итоги проекта для педагога :
1. Конспекты по теме проекта.
2. Создание библиотеки.
3. Планирование по данной теме.
Итоги работы проекта для родителей :
1. Анкетирование «Я и моя семья».
2. Фотоальбом «Я и моя семья».
3. Создание газеты «Моя спортивна семья».
4. Праздники: «Мамин день», «Папа может». «День семьи», Спортивный праздник, «Моя семья».
5. Участие в конкурсе «Снежная сказка»
6. Консультация для родителей «Ребенок и семья», «Что такое генеалогическое древо?».
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом у детей расширится представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформируется представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомятся с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта будут развиваться творческие и исследовательские способности детей. Дети приобретут навыки поиска и сбора информации, умения анализировать и презентовать свои работы. Все это будет способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Мы надеемся, что знание своего генеалогического древа, поможет узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях. Защита проекта : праздник «Мы вместе!»