Карачарова Марина
Долгосрочный проект «Лето» с детьми 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
Конспект к проекту
в разновозрастной группе (4-6 лет)
на тему: «Лето»
Разработал: воспитатель,
Карачарова М. Н.
г. Н. Новгород, 2022.
«Проект «Лето»
[/h3]
Актуальность.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Публикация «Долгосрочный проект „Лето“ с детьми 4–6 лет» размещена в разделах
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Цель:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
4. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Паспорт проекта.
Срок реализации: долгосрочный 2 месяца.
Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения до результата.
По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
По количеству участников: разновозрастная группа 4-6лет.
Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса
Художественные произведения, беседы, наглядно – дидактические пособия Слушание музыкальных произведений.
ИГРЫ: дидактические,
спортивные, народные, подвижные, сюжетно- ролевые
Просмотр: мультимедийных презентаций, видео, мультфильмов
Проект «Неделя здоровья»
Стенгазета «Вот оно какое наше лето», видео-ролик «Наше лето 2022»
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Знакомство детей с народными и спортивными играми.
Этапы.
Подготовительный этап
[/i] включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных, спортивных, народных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
[
i]Основной этап
[/i] реализует:
Июнь «Лето в яркие цвета одето»
Беседы: «Здравствуй, Лето», «Красивые цветы», «Насекомые», «Как мы летом одеваемся», «Труд людей летом», «Летние забавы», «Овощи и фрукты», «Витамины и здоровье», «Микробы», «Польза витаминов летом», «Спорт-это здоровье», «Цветы на нашей клумбе», Лесные и садовые ягоды».
Июль «Безопасное лето»
Беседы: «Безопасность на дороге», «Семья», «Растения и животные летом», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Что мы узнали о витаминах», «Правила катания на велосипеде», «Опасные ситуации на улице и во дворе», «Опасные предметы в быту», «Безопасная дорога», «Солнечный и тепловой удар»
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.
Закаливающие процедуры. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Социально-коммуникативное развитие: беседы о безопасности, С/Р игры: «Аптека», «Магазин», «Семья», «Больница» и другие.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Музыкальное развитие: слушание песенок про лето, музыкальные произведения, дискотека, музыкальные игры с движениями.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Лепка. Пластилинография.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Посадка гороха, бобов, кабачков. Полив цветов и овощей на грядке.
Мини- Проект «Неделя здоровья» Целью данной недели было:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Понедельник: проведены беседы:
- «Что такое здоровье?»,
- «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Вторник: Совместная игра «Как я забочусь о своем здоровье» и беседы о здоровом питании.
Среда: Показ Утренней зарядки с элементами дыхательной гимнастики для родителей.
Четверг: Тема дня: «Спорт-это здоровье», спортивные игры.
Пятница: Снятие эмоционального напряжения «Дискотека»
и в конце проекта была сделана дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
Работа с родителями. Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны", «Почему детям нужен отпуск», «Витамины», памятка «Закаливание детей», летние месяца, буклет «Оздоровительная работа с детьми в летний период»,
В конце проекта было развлечение для детей «До свиданье, лето» Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение, закрепить знания о летнем времени года.
Заключительный этап:
- Повысился уровень знаний детей по теме «Лето»
- Родители стали активными участниками в проектной деятельности
- В образовательном пространстве созданы оптимальные условия для обогащения представлений детей о летнем времени года.