МААМ-картинки

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста (5 фото)

Бояркина Лариса Ивановна
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста

Актуальность: В настоящее время под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Под влиянием далеко не нравственных западных мультфильмов искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота. Как бы, не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать наш край с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.

Публикация «Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Дети 3-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания по отношению друг другу и по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с раннего возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка и влиять на формирование и развитие нравственных качеств человека.

Сроки реализации: сентябрь-апрель.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Постановка проблемы:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомить с семейными ценностями,то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя Россию.

Цель проекта :

Заложить основу патриотического воспитания у детей. Формировать нравственно- патриотические чувства. Пробудить в ребенке любовь к родной земле. Заложить важнейшие черты русского национального характера и присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, дружбе, порядочность, совестливость, способность к состраданию. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид, элементарные представления о строении человека).

2. Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

3. Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким; бережное отношение к природе.

4. Формировать : элементарные представлениям о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, способствовать накоплению опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

5. Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности. Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.

6. Знакомить детей с русским народным творчеством (колыбельные песни, потешки, пестушки, загадки, игры-забавы, хороводы, народные подвижные игры) и народными промыслами (матрешки, ложки, музыкальные инструменты).

7. Пробуждать интерес к русским народным сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, забав.

Предполагаемый результат:

• умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь,находить общий язык со сверстниками и со взрослыми

• дети должны уметь играть вместе

• быть вежливыми, знать «волшебные слова»

• быть внимательными по отношению к себе и к товарищу

• уметь анализировать поступки сказочных героев и переносить их на себя.

Методы осуществления проекта :

1. Совместная деятельность педагогов и детей :

групповая и подгрупповая

• дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения

• создание игровых ситуаций

• театрализованные представления

• художественное творчество (рисование, аппликация)

• чтение худ. литературы

• слушание музыки

• наблюдение на прогулке

• труд

2. Индивидуальная:

• обсуждение проблемных ситуаций.

Работа с родителями:

1. Оформление родительского уголка по теме.

2. Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».

3. Консультация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста»

Тематический план

Сентябрь-октябрь «Давайте познакомимся»

Познакомить детей с педагогами, друг с другом. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях, формировать представление о себе как о человеке.

• с помощью народных песенок-потешек воспитывать положительное отношение к режимным моментам (умывание-«Водичка,водичка», причесывание-«Расти,коса, до пояса», кормление- «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку», облегчить адаптацию в детском саду (тактильный контакт с воспитателем «Сорока-белобока»)

• помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом (совместные игры «Покажите кого назову», «Сделай как я», кукольный театр «Репка»).

воспитывать добрые, теплые отношения между детьми (рассматривание картин «Как дружно играют дети в детском саду», «Детский сад», цикл бесед «Кого мы называем добрыми, вежливыми?»

• знакомство с сотрудниками и их трудом (экскурсия по детскому саду, беседы «Моя группа»)

• развивать представление детей об имени, что означает имя (беседа «Для чего человеку имя?»,игра «Назови ласково», «Полное и не полное имя», «Кто я?»)

• заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока»

составление небольших рассказов : «Я люблю когда…», «Когда мне плохо…», «Я боюсь когда…».

Январь «Мои друзья», «Мир сказки»

Развивать представление о том, что такое дружба. Знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами.

• помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта (ситуация «Давай меняться», «Помогите мне»,хоровод «Ходит Ваня»)

• способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств (беседы «Друзья», «С кем я дружу»,игры «Ласковые слова», «Назови ласково»)

• обучать умению понимать содержание сказки, узнавать героев по характерным признакам (игра ситуация «Узнай сказку», «Зайка попал в чужую сказку», «Чей хвост»)

• для наилучшего восприятия сказки активно использовать различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый (показ, совместный показ, совместное придумывание сказки, самостоятельные игры детей)

• разучивание стихов и песен о зиме, зимних праздниках, дружбе («В лесу родилась ёлочка», потешка «Маша варежку надела»).

Февраль «Наши защитники»

Дать представление о том, что мужчина-это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему папе (дедушке). Развивать желание подражать взрослым.

-познакомить с русскими народными героями, защитниками (беседа «Кто такие богатыри», рассматривать картину Васнецова «Три богатыря».

-воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину (беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом», сюж. ролевая игра «Мой папа-защитник», знакомство с родами войск «Моряки и летчики»)

-изготовление подарков для пап (рисование открыток, лепка корабликов для пап).

Март «Моя мама»

Дать представление о том, какая мама (бабушка) – добрая, нежная, хранительница очага. Формировать умение выражать своё чувство любви к маме, бабушке и другим членам семьи.

воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг (беседа с детьми о своих мамах, «Как я помогаю маме»,с\р игра «Дочки- матери», чтение «Посидим в тишине» Е. Благининой)

• изготовление подарков для мам (коллективное творчество «Большая открытка для мам с весеннему празднику», лепка сувениров для мамы)

• учить применять заученные наизусть потешки, колыбельные песни, пестушки в играх (с\р игра «Дочки- матери», «Уложи малышку спать»).

Апрель 1-2 неделя «Народная культура и традиции»

Приобщать к культуре русского народа. Продолжать знакомить с устным и прикладным народным творчеством, с народными музыкальными инструментами. Обогатить словарь за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве.

вызвать интерес к русскому народному творчеству: народным промыслами (матрешкой, неваляшкой, ложками, самоваром); р. н. сказками, загадками, песенками, закличками, прибаутками, потешками, хороводами и фольклорными играми и т. д. (создание предметной развивающей среды)

• приобщить к народному музыкальному искусству (совместно изготовит шумелку, ритмические движения под «Танцы с платочками»)

• познакомить некоторыми традициями и правилами поведения в гостях, традиционными блюдами (игра «Испечем оладушки»,встречать весну с хороводом «Гори, гори ясно», обсуждение сказки «Три медведя», сюж. ролевая игра «Домашнее чаепитие», дид. упр. «Вежливые матрешки»)

воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким (игров. ситуация «Сестрицы Матрешки», «Лоскутное одеяло для бабушки» рисование)

• формировать бережное, отзывчивое отношение к растениям, птицам и животным (заклички «Божья коровка…», потешка «Уж как я ль свою коровушку люблю», сюж. игра «Лошадка заболела»)

• пробуждать интерес к чтению и пересказу сказок, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав (игра ситуация «Не хочу умываться (причесываться)», обыгрывание сказок с самостоятельным ряжением)

• обучать умению разгадывать загадки (игра-ситуация «Кто к нам в гости пришел»)

• учить создавать яркие фольклорные узоры, формировать эстетический вкус (раскраски «Платочек для матрешки», «Веселые ложечки» рисование ягодок ватной палочкой», конструирование «Лоскутное одеяло»).

Апрель 3-4 неделя «Моя семья»

Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. Формировать понятие «Мой дом (семейный очаг)», «Моя семья» .Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким.

• учить детей составлять небольшие рассказы о членах семьи( «Мой папа», «Моя мама», «Мои брат и сестра»)

• совместное рассматривание альбома с семейными фотографиями (беседа «Расскажите кто на фотографии», «Угадайте кто на фото», «Чей я угадай»)

• заучивание потешек «Это пальчик дедушка…», «Еду, еду к бабе, к деду»

• дать представление о семейных обязанностях (беседа с рассматриванием картинок «Каждый при деле», с\р игра «Семья», чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»)

• знакомить с понятиями «город-деревня» (рассматривание картин и иллюстрации с различными улицами городов и деревень, Беседа «Улица на которой мы ходим»)

воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям (трудовые поручения, чтение с обсуждением В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо», сказка «Репка»)

воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким (беседа «Что значит любить родителей», разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Вечер в семье»,чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»).

В течение года для ознакомления с живой природой, явлениями природы, с трудом взрослых используются прогулки и наблюдения. Включать детей в работу по благоустройству участка детского сада. Организовывать подкормку птиц зимой. Акцентировать внимание детей на значимость их труда для остальных.

Итоговое мероприятие : Выставка совместных работ родителей и детей.

Список литературы:

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Д. Миханева

2. «Знакомство детей с русским народным творчество» Т. А. Буранина, О. А. Маркива

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста
Проект по нравственно Патриотическое воспитание Великая же культура русского народа которая складывалась тысячелетиями и изобилует своими обычаями традициями и обрядами уникальным фольклором стала забываться отходить на второй план Многое из жизни наших предков уже утрачено
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 06:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД