МААМ-картинки

Долгосрочный проект по правовому воспитанию в младшей группе

Шамина Анжелика
Долгосрочный проект по правовому воспитанию в младшей группе

МБДОУ города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 25».

Долгосрочный (открытый) проект по правовому воспитанию детей

в младшей группе (3-4г) .

«Я ребёнок и имею право».

Подготовила:

Шамина Анжелика Игоревна

Воспитатель

Ростов-на-Дону, 2023 г.

Публикация «Долгосрочный проект по правовому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Долгосрочный проект по правовому воспитанию детей «Я ребёнок и имею право…», включающий в себя несколько сопроектов : с детьми младшего возраста «Моя семья».Основная идея работы по проекту – признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим людям. Данный проект представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации правового воспитания, отвечающий ФГОС ДО и построен на принципах развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Предполагаемые результаты:

После реализации проекта дети будут знать свои права (право на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды, право на получение информации и образование, на пользование услугами системы здравоохранения) и обязанности (помогать взрослым, уважать старших и т. п., применят полученные знания в практической деятельности - творческих и развивающих играх, будут стараться использовать эти знания в общении с другими детьми, продемонстрируют способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей, будут готовы правильно оценивать себя и других.

Практико- ориентированный проект «Я хочу быть похожим на…», (долгосрочный, открытый, младшая группа, дети 3-4 лет

Тема проекта

Правовое воспитание младших дошкольников

Направление

Социально- личностное

Название организации

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «МБДОУ №25» г. Ростов-на-Дону

Ф. И. О. автора, должность

Воспитатель : Шамина Анжелика Игоревна

Нормативно –правовая база проекта

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Нормативно – правовая база дошкольного образовательного учреждения. Сборник документов. Устав МБДОУ.

Проблема

Для детей младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность познавательных интересов, доброжелательного отношения к близким людям.

Краткое описание проекта

С младшего возраста в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважении и уважение к другим. Всё это является основой правового воспитания дошкольников.

Участники проекта

Участники: воспитатели группы; воспитанники и их родители

Сроки реализации проекта

С сентября по май

Цель проекта

Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников. Формирование представлений ребёнка о себе и близких людях.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с правом на семью и жить вместе с родителями.

2. Содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе.

3. Помочь детям научиться понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние близких людей.

4. Развивать коммуникативные способности, социальную адаптацию, толерантное отношение к окружающему миру.

Основные мероприятия

Проект содержит несколько тем: «Давайте познакомимся- это моя мама», «Давайте познакомимся- это мой папа», «Давайте познакомимся – это мои бабушка и дедушка», «Я хочу быть похожим на…»

Ожидаемый результат

- дети знают о том, что имеют право жить вместе с родителями;

- умеют понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние близких людей;

- имеют представления о том, что все люди не похожи друг на друга.

Продукт (итог) проекта

- совместное создание альбома «Мама, папа, я- очень дружная семья»

-презентация проекта «Я хочу быть похожим на.»

Разработка и реализация проекта «Я хочу быть похожим на…»

Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

1

2

3

Тема: Давайте познакомимся – это моя мама

Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – маме.

Игровая

деятельность

Сюжетная игра с куклой.

«Дочки-матери».

Дидактические игры «Узнай свою маму по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски.

Ряженье «Мамин сундучок»

Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (варит, готовит, стирает и другое).

Имитация движений в хороводных играх.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Ситуативный разговор по теме, беседа о маме (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация «Как мамочка заботится».

Игры с силуэтным моделированием одежды.

Познавательная деятельность

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме.

Наблюдение в уголке природы.

Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»).

Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т. д.

Двигательная

деятельность

Хороводные игры.

Игры малой подвижности,

Игровые упражнения.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность с мамой по стирке кукольной одежды.

Чтение художественной литературы

Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова, «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В. Берестова)

1

2

3

Чтение художественной литературы

Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова, «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В. Берестова, «Волк и семеро козлят» и другое.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме» и другое.

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме» и другое.

Игры с водой, красками.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание «Мамочка моя» (муз В. Войтика, сл. А. Пысина)

Продуктивная

деятельность

Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Аппликация «Бусы для мамы».

Рисование «Украсим платье маме»

Итоговое мероприятие: развлечение «С мамой хорошо», кукольный театр с участием родителей

Тема: Давайте познакомимся – это мой папа.

Цель: способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – папе.

Игровая

деятельность

Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин».

Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку» Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка спортсмен»

Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами и ролевыми атрибутами.

Дидактические, пальчиковые игры.

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое).

Действия по уборке участка.

Имитация движений в хороводных играх.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Беседа о папе (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

Речевая ситуация по теме.

Познавательная

деятельность

Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»).

Конструирование «Мост для машин».

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.

1

2

3

Двигательная

деятельность

Хороводные игры. Игровые упражнения.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое.

Деятельность в изоцентре: Лепка «Колёса для папиной машины»

Аппликация «Починим с папой заборчик».

Рисование

«Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность с папой по ремонту игрушек в группе

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак, «Сапожник» (польс., обр. Б. Заходера) и др., чтение стихов и сказок.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание и исполнение подпевок - упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А. Гречанинов, «Смелый наездник» Р. Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Продуктивная

деятельность

Лепка «Колёса для папиной машины»

Аппликация «Починим с папой заборчик».

Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое

Итоговое мероприятие: развлечение «С папой хорошо!» (подвижные игры с папами)

Тема: Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки.

Цель: способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках.

Игровая

деятельность

Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки.

Пальчиковый театр.

Настольный театр «Колобок».

Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т. д.).

Дидактические игры «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать»

Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами,

машинами и ролевыми атрибутами.

Действия у дидактического стола.

Дидактические, пальчиковые игры.

Социально-коммуникативная

деятельность

Речевое общение

Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

1

2

3

Речевая ситуация по теме. Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.

Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»).

Действия с элементами одежды в уголке ряженья.

Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого.

Познавательно – исследовательская

деятельность

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Сбор фотографий и оформление

фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»).

Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание.

Игра – экспериментирование «Что в шарике»

Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Двигательная

деятельность

Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др.

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности)

Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек»

Поручение (подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)

Чтение художественной литературы

Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю. Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание «Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П. Чайковский) и др.

Продуктивная

деятельность

Лепка «Баранки к чаю»

Аппликация «Яблочный компот».

Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.

Итоговое мероприятие: кукольный театр «В гостях у сказки»

1

2

3

Тема: Я хочу быть похожим на …

Цель: способствовать формированию и развитию представлений о трудовой деятельности взрослых людей.

Игровая

дятельность

Сюжетные игры: «Магазин» («Магазин открывается», «Купим одежду кукле» и т. п., «Автомастерская», «Парикмахерская»,

«Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и другие.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Действия с предметами для теневого театра.

Рассматривание семейных коллекций, называние предметов.

Конструирование из настольного строителя

«Кто на бабушкином дворе живет?» («Скотный двор», «Птичий двор»).

Игры в уголке ряжения

Социально-коммуникативная деятельность

речевое общение

Беседы о труде взрослых.

Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых

Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т. д.).

Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул» и другие.

Коллекционирование «Мир моих увлечений» (семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми).

Конструирование из настольного строителя

«Кто на бабушкином дворе живет?» («Скотный двор», «Птичий двор»).

Трудовая

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей по созданию семейного мини – проекта.

«Мир увлечений нашей семьи».

Задание: изготовить совместно с родителями поделки для проекта.

1

2

3

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Где мы побывали, что мы повидали», «Стираем» и другие.

Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание рассказов, сказок и стихотворений о трудовой деятельности «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса - лапотница», «Кот, петух и лиса», «Ленивая Бручулина» и другие.

Музыкально- художественная деятельность

Музыкальные сказки – импровизации М. Макитенко «Коза - дереза», М. Найденова «Кот -Котофеевич» и другие.

Музыкально – дидактические игры

Продуктивная

деятельность

Лепка «Угощения для животных с бабушкиного двора» и другое.

Аппликация «Домик для Тузика» и другое.

Рисование «Украсим бабушкино поддворье» (нетрадиционные техники – тычком и другими).

Совместное со взрослыми оформление мини – проектов «Мир увлечений нашей семьи».

Итоговое мероприятие: Мини – проект «Мир увлечений нашей семьи» (рукотворные предметы)»

Библиографический список

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / авт. -сост. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка. [ Текст] / Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.- С. 95.

3. Давыдова, О. И., Вялкова, С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О. И. Давыдова, С. М. Вялкова – М. : ТЦ Сфера, 2008.- С. 112. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: festival@1september.ru

4. Козлова С. А. Мы имеем право // учеб. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений. -М. ; Обруч, 2010.- № 4.- С. 23-25.

5 .Кочергина В. Н. Правовое воспитание дошкольников. [Текст ]/В. Н. Кочергина// Дошкольное воспитание - 2005- № 1.- С. 2-5.

6. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры / авт. -сост. Т. А. Харитончик. 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. - 228 с.

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о правах ребенка. [Текст] : Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет/ Т. А. Шорыгина – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 120 с.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по правовому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД