МААМ-картинки

Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»

Легких Елена Николаевна
Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области-

детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

долгосрочный проект «Красота русской природы»

Автор:

Воспитатель 1 категории

Сырова Елена Николаевна

2019 год

Меня зовут Сырова Елена Николаевна. Я- воспитатель детского сада «Медвежонок». Хочу представить вашему вниманию

долгосрочный проект «Красота русской природы»

Публикация «Долгосрочный проект по временам года „Красота русской природы“» размещена в разделах

Целью этого проекта является формирование навыков пейзажной живописи у дошкольников, через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с цветовой гаммой, присущей каждому времени года.

2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

3. Научить отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования, которые дают колоссальный толчок детскому воображению, фантазированию и творчеству.

Выбор темы:

Выбор темы был обоснован знакомством детей с творчеством русских художников, на появившемся в группе стенде по художественному творчеству «Разноцветная страна». Детей заинтересовали репродукции пейзажей, которые я меняла в соответствии с временами года.

Принципы:

В проекте соблюдались следующие принципы:

Полноты:

В перспективном плане отражены все сезоны пейзажной живописи. Системности:

Работа проводится системно весь учебный год.

Возрастной адресованности:

Используются методы, соответствующие возрасту детей. (Старшие дошкольники сравнивают творчество разных художников на одну тему. Знакомясь с творчеством художников, рассматривая уже несколько картин сразу).

Интеграции:

В соответствии с ФГОС ДО в художественно-эстетическое развитие интегрируется речевое и познавательное.

Приемственности взаимодействия с ребенком

Родители выступают активными участниками педагогического процесса: принимают участие в выставках. Выставки проводятся в группах, коридорах, методическом кабинете детского сада. На родительских собраниях родителей знакомят с успехами детей, информируют о работе детского сада по данной теме.

Предполагаемый результат:

При завершении реализации проекта «Красота русской природы», с использованием нетрадиционных техник рисования предполагается достигнуть

У детей:

1. Произошло знакомство с цветовой гаммой, присущей каждому времени года.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

3. Дети научились отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные нетрадиционные техники рисования.

У родителей:

1. Повысилась активность участия в жизнедеятельности группы.

2. Повысилась педагогическая культура.

Реализация проекта проходила в три этапа.

1 этап- подготовительный.

На данном этапе происходит:

-информирование родителей о проекте.

-подготовка материалов для продуктивной деятельности в творческом центре.

-подбор информации: картинок, пейзажей, примет, загадок, пословиц, стихов о временах года.

2 этап –основной (реализация проекта)

-проводятся: беседы о временах года, заучивание стихотворений, составление рассказов.

- наблюдения на прогулке за природой и погодой.

-рассматривание пейзажей по временам года, знакомство с творчеством художников.

Занятия проводятся в первой половине дня, а во второй половине дня идёт закрепление материала, ведётся кружковая работа. Занятия проводятся в группе, музыкальном зале. Иногда используется сочетание разных видов искусства (полихудожественное воспитание) : изобразительное, музыка, художественное слово. Слушанье П. И. Чайковский «Времена года». Стихи Ф. И. Тютчева, А. Фета, А. Плещеева. Составлен план по знакомству детей с живописью.

Пейзажи «Осенний образ природы»

В. Мешков «Золотая осень в Карелии»; И. Грабарь «Сентябрьский снег»

Пейзажи «Зимняя сказка»

Р. Благовещенский «Дорога на Павловское»; К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»; И. Шишкин «Иней»

Пейзажи «Образ весны в живописи»

Сравнение: Н. Ромадин «Розовая весна», В. Бакшеев «Голубая весна».

Пейзажи «Жаркое лето»

И. Левитан «Берёзовая роща»; В. Поленов «Заросший пруд».

-Художественно-эстетическое развитие с применением нетрадиционных техник рисования пейзажей. Мы рисуем не только природу, но и городской, деревенский и морской пейзажи.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования: «Акварельную монотипию». Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это “пятно”, превратить в сюжетный рисунок.

«Волшебные нити”. Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Красочки учат нити играм на бумаге.

“Размытый рисунок” Оказывается, плавать любят не только дети, но и красочки тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке.

“Печать растений” очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.

Своеобразные техника – “припечатка поролоном” привлекает детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так. «Мятая бумага» -это своего рода фантазирование на мятом листе бумаги. Очень интересная техника- «Набрызг». Техники нетрадиционного рисования стали на наших занятиях привычными и традиционными.

3 этап - заключительный

Была сделана:

-презентация проекта для родителей, сотрудников ДОУ.

-викторина «Времена года».

-сезонное оформление группы и детского сада детскими работами по временам года

-проводятся выставки рисунков по временам года «Осенние чудеса», «Волшебница-зима», «Цветущая весна», «Лето жаркое»

-изготовление альбома: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки»; «Природа во все времена года» с детскими рисунками.

Выходом проекта стали :

-праздники и развлечения по временам года «Здравствуй, осень!», досуг «Зимние развлечения», праздник «Встреча весны», летний праздник

-оформление стенда на 1 этаже ДОУ

-оформление лестниц ДОУ совместными работами.

-оформление календаря погоды по всем временам года : осень, весна, зима, лето

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «У матушки Природы четыре сезона»Долгосрочный проект «У матушки Природы четыре сезона» Бесспорно, в каждой возрастной группе детского сада я, как и другие педагоги, говорю с детьми о временах года, их признаках и проявлениях,.

Фотоочерк «Красота летней природы»Фотоочерк «Красота летней природы» Фотоочерк «Красота летней природы» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ детского сада №16 города Орехово.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить представление.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года» (старшая группа) Цель: -создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания.

Презентация «Красота русской земли» В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Пальчиковые игры по временам года Пальчиковые игры. Осень. 1. Солнышко и дождик. Осень хоть красивая, Но пора дождливая. Постучите по столу пальцами: «кап – кап – кап».

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам годаПредметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Михаил Пришвин — певец русской природы» АННОТАЦИЯ. Дошкольное детство- это важный этап в воспитании читателя, любящего книгу, которая помогает познать окружающий мир и себя в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по временам года «Красота русской природы»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД