Папки-передвижки

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Ирина Кокоева
НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему :

«Путешествие по временам года».

Возрастная категория детей: средняя группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Публикация «НОД „Путешествие по временам года“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Образовательные задачи.

Закреплять знания детей о временах года, о природе. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Обогащать словарный запас. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь, развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Развивать активность, внимательность, сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным, к окружающему миру. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Материал:

• Ноутбук, мультимедиа проектор, экран;

• Макет дома для Солнышка со двором;

• Раздаточный материал по всем временам года;

• Обруч в виде солнышка с лучиками из лент;

• Корзина с овощами и фруктами + 2 игрушечных грузовика для игры;

• Карточки 4 цветов для обозначения времен года;

• Презентация с материалами для иллюстрации НОД.

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Друзья, а вы любите ходить в гости? Я – тоже! А, давайте, прямо сейчас отправимся к кому-нибудь в гости!

Огляделась, увидела домик.

Ой, посмотрите, домик! А кто, интересно, здесь живет? Предлагаю пойти в гости в этот дом и познакомиться с его хозяином, согласны?

Стучится в домик.

1 слайд. Солнышко появляется, улыбается.

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) : А-а-а, вот кто здесь живет! Это…

Дети: Солнышко!

Восп: А может, поиграем с ним?

Пальчиковая игра «Золотое солнышко»

Представим, что наши ладошки – это маленькие солнышки, а пальчики – лучики.

Как светит солнышко летом? Широко раскрыли пальчики, тянем мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью? Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой? Пальцы собираются в щепотку.

Молодцы! Я назвала вам лето, осень и зиму. А как в общем это все называется?

Дети: Времена года.

Восп: Правильно! А сколько их всего? Я назвала все времена года? А какое я не назвала?

А хотите отправиться в необычное путешествие и побывать во всех временах года? А Солнышко нам в этом поможет, ведь оно живет в каждом времени года!

Только сначала отгадайте загадку:

2 слайд.

Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, деревья и дома.

Зовут меня… (зима)

Восп: Молодцы, отгадали! Значит, сначала отправляемся в Зиму.

Становится в обруч с лучиками, подзывает к себе детей.

Беритесь за лучики нашего солнышка, а я произнесу волшебные слова:

Солнышко, кружи, кружи, в Зиму нас перенеси!

3 слайд. Зима, волшебные звуки

Отпустили лучики, переключаемся на экран.

Восп: А вот и Зима! А что вы знаете о зиме? (Ответы)

Ребята, а какого зима цвета? А почему? Посмотрите, а на дворе у Солнышка тоже много снега.

Выкладывает большое полотно «снега». Дети помогают.

А какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) потрогайте, наш снег, он похож на настоящий?

А на что он похож? (Прямо как ковер). А на домике целая шапка из снега (накрывает домик «снегом»).

Восп: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? Раскладывает части Снеговика на снегу.

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков…

4 слайд. Грустный Снеговик. Звук плача.

Восп: Подождите, ребята, послушайте: кто-то плачет.

Дети: Снеговик!

Восп: Снеговик, что случилось?

Снеговик: Вам так весело! Вас много, а я совсем один, вот и грущу…

Восп: А что, у тебя нет друзей?

Снеговик: Был у меня один друг – Снеговик, но он рассыпался…

Восп: Точно! Вот же он! Обращает внимание детей на снежные шарики на дворе у Солнышка. Рассыпался на части! Посмотрите, а сколько этих частей? А какие они по величине? Вот этот ком какой?

Дети: Большой.

Восп: А эти какие?

Дети: Поменьше маленький.

Восп: (шепотом) А давайте соберем их вместе и вернем Снеговику друга! Вот он обрадуется! Собирают снеговика и показывают его.

Восп: Все, Снеговик, мы собрали твоего друга, вот он!

6 слайд. Снеговик улыбается.

Снеговик: Ребята, большое вам спасибо, теперь у меня снова есть друг!

Восп: А нам надо отправляться дальше, до свидания!

Снеговик: До свидания!

Восп: Ребята, слушайте еще одну загадку.

7 слайд. Загадка.

Я превращаю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Я радостью полна, зовут меня… весна.

Восп: Правильно, молодцы! Беритесь за лучики, отправляемся в Весну.

Солнышко, кружи, кружи, нас в весну перенеси!

8 слайд. Весна, волшебные звуки.

Положили обруч на землю, обратили внимание на экран.

Восп: Друзья мои, посмотрите, как все изменилось.

Дети: Солнце греет ярче, снег тает, появляются первые весенние цветы.

Восп: А во дворе у нас что происходит? От снега пора избавляться. (убирает снег). На деревьях появляются зеленые листочки. Вместе с детьми прикрепляет листочки к дереву. А из земли выросли первые весенние цветы. Выкладывают. А вы знаете, как они называются? Подснежники и фиалки. В лесу осталось очень мало этих цветов, поэтому рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенний лес.

9 слайд. Слышно пение птиц.

Восп: Ребята, прислушайтесь, кто это? Правильно, это птицы, они вернулись к нам из теплых краев. Как они красиво щебечут! Давайте устроимся поудобнее и немного их послушаем.

Садятся, ложатся на пол, слушают пение птиц.

Восп: Ну вот, отдохнули немного. Теперь настало время следующей загадки.

10 слайд. Загадка.

Порядок свой имеет все на свете,

Недавно вы весну встречали, дети.

Природа, словно к празднику, одета.

Теперь пришло весне на смену… лето.

Берем обруч, переносимся в лето:

Солнышко, кружи, кружи, в лето нас перенеси!

11 слайд. Лето. Волшебные звуки.

Восп: А давайте, поговорим о лете. Что вы о нем знаете? (ответы). А вы любите летом отдыхать? А где? А в лесу любите бывать? Лес – это наше богатство, его надо оберегать. Он такой красивый летом, на каждой полянку целый цветочный ковер!

Вот и у Солнышка на дворе все цветы расцвели.

Вместе выкладывают цветы.

А давайте еще немного на цветы!

11 слайд. Физминутка для глаз «Волшебные цветы»

Восп: А теперь, друзья, у меня есть для вас еще одна загадка.

12 слайд. Загадка.

Листья с веток опадают, птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим. Нам ответят: «Это… осень.

Переносимся с обручем в осень:

Солнышко, кружи, кружи, в осень нас перенеси!

13 слайд. Осень. Волшебные звуки.

Восп: А какая погода осенью? А что происходит с деревьями?

Дети: Листья желтеют, опадают – листопад.

Восп: Пора и нашим листочкам пожелтеть.

Меняют с детьми зеленые листочки на желтые.

А что убирают с полей, огородов? Вот и на нашей грядке все поспело.

Выкладывает грядку. Замечает корзину под столом.

Ой, что это? Это, наверное, Солнышко свой урожай собрало с огорода. Рассыпает нечаянно все на пол. Какая я неуклюжая! Весь урожай рассыпала, что же теперь делать? Предлагает игру.

14 слайд. Игра.

Дети на 2 грузовиках должны собрать урожай. Одна команда собирает фрукты, другая – овощи.

Восп: Молодцы!

15 слайд. Солнышко улыбается.

Солнышко: Спасибо вам, ребята, что не дали пропасть моему урожаю! Давно у меня таких замечательных гостей не было!

Восп: Мы тоже рады, что познакомились с тобой! Нам у тебя в гостях очень понравилось, правда, ребята? (Ответы). А что именно вам понравилось в нашем путешествии, расскажите Солнышку. Что вы запомнили? А нового что-нибудь узнали?

Ребята, а как вы думаете, у времен года есть свои цвета? Вот у меня 4 карточки разных цветов. Давайте, подберем для каждого времени года свой цвет. А теперь давайте расположим их по порядку.

Солнышко: Друзья, я просто не перестаю удивляться: какие вы молодцы! Вы меня так порадовали сегодня! И за это я хочу угостить вас. Я дарю вам весь урожай, который вы мне помогли собрать. Угощайтесь!

Восп: Спасибо тебе, дорогое Солнышко! С тобой очень весело, но нам пора возвращаться домой. До свидания!

Солнышко: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель и дети забирают с собой корзину с овощами и фруктами и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам годаПредметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД