МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе (10 фото)

Янина Андреева
Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

1. Обучающие:

— умение воспринимать образ каждого времени года;

— обогатить словарный запас;

— закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

— закреплять умение замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие по временам года“ за третий квартал по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

развивать эстетическое восприятие красоты природы;

развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе;

— доставить детям радость и удовольствие от игр;

— воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, характеризующие времена года.

Оборудование:

диск с записями музыки «Времена года» А Вивальди;

запись – пение птиц; игровизоры для игры «Что перепутал художник», фломастеры, карточки с символами –месяцами, круглые часы «Времена года», клей, карточки символы «Правила поведения в природе» комнатное растение в горшке, наряды для детей изображающих времена года. Презентация, ноутбук, экран,

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Ход занятия.

Зашли в зал. поздоровались с гостями.

Вос-ль: Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Обращает внимание на сугроб, который находится возле центральной стены зала. (Синей тканью накрыты воспитатель и 4 девочки)

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе

Вос-ль: Ребята посмотрите что это? Как вы думаете. (ответы детей)

- это волшебный сугроб. Давайте поможем ему растаять и узнаем что же под ним спрятано.

Пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко»

Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А снежок все тает, тает

И цветочки подрастают.

Фото «Путешествие по временам года»

Воспитатель снимает ткань.

появляется природа со своими дочерями (взрослый и 4 девочки одеты по временам года)

Конспект итоговой ООД  за третий квартал по познавательному развитию в средней группе - фото

Воспитатель (природа) : Здравствуйте ребята, спасибо что расколдовали нас. Я мать природа, а это мои дочери. Нас заколдовала злая волшебница, перепутала все времена года помогите мне восстановить равновесие в природе. И найти все месяцы»

Вос-ль: Ребята а вы знаете что такое природа? (ответы детей)

Звучит музыка «Осень» А. Вивальди.

Выходит вперед девочка –осень с корзинкой в руках

В. как вы думаете кто это (ответы детей)

Почему вы так решили?

— Конечно осень. Предлагаю вспомнить признаки осени.

(ответы детей)

— Посмотрите, мой знакомый художник прислал нам иллюстрации осени, всё ли на них верно?

(Дидактическая игра «Что перепутал художник?»)

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие физическое развитие

— А ещё ребята, ваши мамы осенью делают запасы на зиму, солят огурцы, помидоры. Варят варенье.

Д/игра «Назови варенье»

Вос-ль – природа: Молодцы ребята. Расколдовали мою дочь -Осень и нашли ее сыновей.

Кто назовет осенние месяцы?

(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)

Фото №2 художественно эстетическое развитие Программные задачи

Звучит мелодия «Звуки природы. Вьюга».

Выходит девочка –зима.

Фото №3 Обучающие умение воспринимать образ каждого

— Как вы думаете, в какое время года за окном мы можем услышать такие звуки? (если дети не отгадывают по звуку, даю подсказку, загадку).

— Правильно, это зима, только в это время года воет вьюга за окном.

— А кто нам расскажет, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы.

Слайд №1 Медведь в берлоге, белка в дупле, ежик под пеньком, заяц.

(по щелчку дупло, сугроб, пенёк исчезают)

— Снег укрыл белым одеялом всю землю и многие звери спрятались под ним от морозов.

Посмотрите, здесь на дереве есть дверца, интересно кто же за ней спрятался? Как вы думаете?

— Давайте проверим. Правильно, белочка, она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.

А вот сугроб – он тоже необычный, наверное, это тоже, чей то, дом?

— А как называется дом медведя?

— Кто же спрятался под пенечком?

— Да, это ёжик. Он свернулся клубочком и приготовился спать.

— А зайцу, который зимой по лесам, по полям бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит, какую?

Правильно- белую.

— А зачем зайке белая шубка?

— Да ребята, его не видно на снегу.

А что любят делать дети зимой (ответы детей)

Давайте и мы с вами согреемся и немного потанцуем

Физминутка под музыку "Капельки кап-кап"

Фото №4 Развивающие Публикация Конспект итоговой ООД Путешествие по временам года за третий квартал по познавательному развитию в средней группе размещена в разделах Времена года

— Все справились с заданием, молодцы.

Кто назовет сыновей зимы?

(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)

Звучит мелодия «Звуки природы. Журчащий ручей».

— Ребята вы слышите эти звуки, это зиму сменяет другое время года.

выходит девочка -Весна

(дети составляют описательный рассказ о весне)

— Давайте составим небольшой описательный рассказ о весне.

— Верно, вся природа весной оживает. Все вокруг зеленеет и поет.

Чтобы найти сыновей Весны нужно выполнить задание.

. Д/игра «Четвертый лишний»

Фото №5 Конспекты занятий Времена года

— Молодцы ребята. Весне радуются не только птицы, звери, и насекомые ведь вся природа оживает.

Кто назовет сыновей весны?

(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц»

— За весной идет следующее время года.

— А кто назовёт это время года? Верно, – лето.

— Какие изменения происходят в природе с приходом лета?

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

3. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой этот мусор? -сказала Оля.

-Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно. перед соловушкой, -тихо ответила Лида.

Воспитатель:

-Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой (Ответы детей

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать.

Вы хорошо знаете как надо вести себя в природе. Я предлагаю вам изготовить памятки для наших гостей.

Подойдите к столам и наклейте на листы правила поведения в лесу.

Фото №6 Материалы по теме сезонных изменений Конспекты занятий Фото №7 Воспитательные воспитывать любовь к природе доставить детям радость и удовольствие от игр воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей дополнять ответы

то назовет сыновей лета?

(дети называют, один ребенок выставляет картинки на круглые часы)

Ну, вот и завершилось наше путешествие.

— Что вам особенно понравилось?

— Мне очень понравилось путешествовать с вами, сегодня вы были активные, внимательные, и сообразительные. Вы в очередной раз доказали что вы очень много знаете об окружающей вас природе. Молодцы!

-Ну а для того что бы нам снова оказаться в группе, мне необходимо всех вас накрыть платком.

Звучит мелодия превращения.

— Ну, вот мы и дома. Ещё раз хочу поблагодарить вас за так интересно проведённое с вами время.

Публикации по теме:

«Фотограф Петрушка в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД за второй квартал в средней группе Цель: Обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой. Задачи: 1. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме. 2. Обобщить.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект итоговой НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности,.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Времена года». Образовательная область «Познавательное развитие».

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД