Ирина Нагорная
«Фотограф Петрушка в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД за второй квартал в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой.
Задачи: 1. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
2. Обобщить знания детей о диких животных.
3. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 5.
4. Активизировать словарный запас.
5. Развивать память.
6. Совершенствовать мелкую моторику.
7. Развивать двигательную активность.
8. Воспитывать любовь к природе.
9. Воспитывать чувство прекрасного через музыку, картины и художественное
слово.
Публикация «„Фотограф Петрушка в гостях у детей“, Конспект итоговой интегрированной НОД за второй квартал в средней группе» размещена в разделах
Интеграция областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о диких животных, загадывание загадок о зиме, рассматривание картинок «Дикие животные», «Времена года», беседы о зиме по картине.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы, дидактические игры, использование художественной литературы.
Словарная работа: Фотоаппарат, фотография, деревня, петрушка, клейстер, угощение, крупа, пшеничная, пшенная.
Материал и оборудование: Ноутбук, экран, петрушка, фотоаппарат, презентация; самолеты, кружки из картона, кисти, салфетки, клеенки по количеству детей ; баночки с клейстером на каждый стол.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал и становятся полукругом.
В. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам в гости. Давайте поприветствуем их.
«Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуйте мои друзья!
Мы друг другу улыбнёмся, без улыбки жить нельзя!»
В. А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение.
СЛАЙД №1
«Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернулись санки
И я на бок - хлоп,
Весело качусь я
Под гору в сугроб.
И друзья мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех».
В. О чем говорится в стихотворении?
Д. Ответы
В. Посмотрите на картину. Какое время года изображено на ней? Как вы узнали?
Д. Ответы
В. Что делают дети?
Д. Ответы
В. Вы молодцы, правильно отвечали. А теперь хотите поиграть?
Д. да
Дидактическая игра «Составь предложения».
/ воспитатель выставляет на наборном полотне карточки-схемы, а дети составляют предложения/
В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
/ звучит музыка на слайде №1 и входит Петрушка/
П. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети здороваются с Петрушкой.
В. Петрушка, а что это у тебя в руках?
П. Да это же фотоаппарат!
В. Ребята, что у Петрушки в руках?
Д. Фотоаппарат
В. А зачем тебе фотоаппарат?
П. Я был сегодня в лесу.
СЛАЙД №2 / звуки зимнего леса/
У-у-у, как там было холодно и страшно. В лесу я повстречал и сфотографировал незнакомых мне зверей, но как их называют я, не знаю. Вы поможете мне?
Д. Да
В. Покажи нам Петрушка свои фотографии.
/ Воспитатель показывает фотографии животных и спрашивает, как называются они и где живут/
СЛАЙД №3, СЛАЙД №4, СЛАЙД №5, СЛАЙД №6, СЛАЙД №7
В. Ребята, как называют всех этих животных?
Д. Дикими
В. Почему?
В. Петрушка теперь ты всё знаешь об этих животных!
П. Спасибо, ребята, вы такие молодцы!
В. Петрушка, ты хочешь с нами поиграть?
П. Конечно, я люблю играть.
/ воспитатель раздаёт детям самолёты разного цвета/
В. Скажите, какого цвета у вас самолёты?
Д. ответы
В. Сейчас я расскажу вам правила игры.
СЛАЙД №8
В. Самолёты стоят на аэродроме. Как только услышите звук самолёта, начинаете летать. Когда звук стихнет, вы должны собраться в группы по цветам.
/ звучит звук самолёта - дети бегают, звук стихает – дети собираются в группы/
В. Ребята, давайте посчитаем, сколько самолетов у нас каждого цвета.
Д. Ответы
/ игра проводится 2 – 3 раза и дети садятся на стулья/
В. Ребята, кто ещё живет в лесу, кроме животных?
Д. Ответы
П. В лесу трудно зимой, там столько снега.
СЛАЙД № 9
В. «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна будет им зима».
В. Вам жалко птичек?
Д. ответы
В. А мы с ребятами приготовим сейчас птичкам угощение. Садитесь за столы. Перед вами лежат кружки из картона. Нужно намазать их клейстером, он сварен из муки, и аккуратно посыпать их зерном. Потом салфеткой прижать зерна к кружочку и оставить их высыхать. Какое зерно лежит на тарелках?
Д. ответы
В. А теперь приступайте к работе, а мы с Петрушкой вам поможем. / звучит музыка/
В. Ребята, пусть ваше угощение высохнет, а вы подойдите ко мне.
П. Ребята, вы такие молодцы, многому меня научили. За это я хочу подарить вам игру, которую сделал сам.
/Петрушка показывает игру/
Вы мне сообщите, когда будете угощать птиц. Я тоже хочу быть с вами. До свидания.
В. Ребята, вам понравился наш гость? А ещё, что понравилось вам?
Д. ответы
В. А теперь попрощаемся с нашими гостями.