Светлана Томилина
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: Активировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами математики.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета.
2. Упражнять в счете до 5, умение соотносить число с цифрой.
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета знакомыми способами и обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.
Развивающие :
1. Развивать основные психические функции у детей: восприятие, мышление, внимание, память.
2. Активизировать в речи, соответствующие программе математические понятия.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
3. Воспитывать у детей любознательность, инициативность при выполнении заданий.
Методические приё мы: игровая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, динамическая пауза.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадог, проведение дидактических игр «Найди свой домик», «Много, мало, один», «Разложи в коробки», «Назови цвет».
Словарная работа: Геометрические фигуры, сказочный лес, теремок.
Методы и приё мы: Словесный: художественное слово, чтение, беседа, отгадывание загадок. Наглядный: демонстрация карточек, предметных картинок.
Оборудование и материалы: Билеты с геометрическими фигурами, конверт с письмом, плоскостные изображения деревьев, картинки подсказки, карточки с цифрами, картинки-задания. Раздаточный материал на каждого ребенка: по 4 изображения шишек, по 4 грибочка.
Музыкальное сопровождение: «Пение птиц в лесу», музыка из мультфильма «Маша и медведь», гудок паровоза.
Ход НОД
1 часть. Организационная.
(Дети входят в группу, встают в круг)
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
А теперь играть начнём.
(звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», в это время воспитатель выносит шарик, к которому привязан конвертик с письмом)
Воспитатель: Интересно, от кого же это письмо? Из какой сказки эта девочка?
Сидит в корзине девочка
У Миши за спиной
Он сам того не ведая
Несёт ее домой.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Машенька. Она пошла в лес и заблудилась. Давайте найдем Машеньку, вы ведь очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.
А помогут нам животные, которые живут в сказочном лесу.
Закрываем, дети, глазки, чтобы очутиться в сказке. Считаем вместе: «Один, два, три в волшебную страну попади!»
Открываем, дети, глазки!
( музыкальное сопровождение: «Пение птиц в лесу»)
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: А для того, чтобы найти Машеньку мы должны с вами отправиться в сказочный лес. Поедем мы с вами на поезде. У меня есть билеты. Посмотрите на них внимательно. (спросить каждого ребенка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)
(звучит гудок паровоза)
Воспитатель: Поехали. Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель Вот мы и приехали. Ребята, чтобы мы с вами попали в лес, мы должны с вами пройти через ручейки. Посмотрите, одинаковые ли они или нет? Какие они по ширине?
Дети: Разные. Один узкий, другой широкий.
Воспитатель: через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: А через широкий мы можем перешагнуть?
Дети: Нет, надо пройти через мостик.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес, полон сказок и чудес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Белочка
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Нам нужна твоя помощь! Мы ищем Машеньку. Ребята, белочка поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и ее зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. А сначала давайте покажем какой сильный был ветер.
Физкультминутка
Ветер сильный налетел
И деревья раскачал
Ветки гнуться взад, вперед
Ветер их качает, гнет
Воспитатель: а теперь мы поможем белочке. Рассаживайтесь поудобнее.
проводится игра «Сколько-столько-поровну»
(на верхнюю веревочку нанизать 4 шишки, на нижнюю столько же грибочков, сколько шишек нужно положить, чтобы было поровну и шишек и грибов)
Воспитатель: Матвей, сколько мы повесили шишек? Ульяна, а сколько у тебя грибочков? Ярослав, сколько шишек и грибочков?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочка. А белочка дала нам две картинки-подсказки, где нужно искать Машеньку.
Отправляемся дальше в путь!
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо, и налево
К нему ручки протянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успеем
На полянку снова сели.
Вот сколько здесь цветочков?
Дети: много.
Воспитатель: а какого цвета они?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, ёжик! Где он сидит?
Дети: Под ёлочкой.
Воспитатель: А ёлочка какая по высоте?
Дети: маленькая, низкая.
Воспитатель: Ёжик, помоги нам найти Машеньку! Ребята, он не умеет говорить, но он нам кивает головой, значит согласился. Он предлагает нам интересную игру «Молчанка», самое главное условие которой-говорить нельзя, можно только показывать карточку с цифрой. А мы успеем считать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посчитаем!
Динамическая пауза «1,2,3,4,5»
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать (шагают на месте)
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: Будьте внимательны, ребята!
-Сколько хвостиков у котика? (1)
-Сколько яблок у ежа на спине? (2)
-Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько грибочков в лукошке? (4)
-Сколько пальцев на руке? (5)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Научили считать ёжика, а он дал нам ещё две картинки-подсказки. И мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находиться Машенька.
(Дети проходят за стол, где лежат разрезные картинки и собирают картинку-пазл)
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Теремок, дорожка, лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и нашли мы Машеньку. Ребята, можно ли ходить в лес одному?
Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
Воспитатель: Должны всерьёз вы уяснить-
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти…
Воспитатель: Машенька говорит, что она никогда больше не будет ходить в лес одна. Машеньку мы возьмем с собой, мы ее отправим к дедушке и бабушке на воздушном шарике.
А теперь, ребята, закрываем глаза
1,2,3 –в детский садик попади!
3 Часть Заключительная.
Итог :
1. В какой сказке мы сегодня побывали?
2. Кого мы встретили в лесу?
3. Как мы помогали животным?
4. Какие задания выполняли?
5. Понравилось ли вам это путешествие?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы какие умные, сообразительные, дружные. У нашей сказки счастливый конец! Все кончилось так, как должно было быть!