Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе

Стасенко Юлия
Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера на тему : «Путешествие по временам года»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Задачи:

• Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

• Развивать логическое мышление.

• Учить составлять число 6 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

• Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

• Учить разгадывать загадки о временах года.

• Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Материал: Презентация «Времена года», палочки Кюизенера, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?

Дети: Мы хозяева.

Воспитатель: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.

Д/и «Назови время года, месяц»

Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)

- Какое будет? (зима)

- Какой месяц?

- Назвать осенние месяцы, зимние месяцы…

- Какой месяц за июнем, августом, октябрем?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

- Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?

Дети: В сказке, на календаре.

Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)

Воспитатель: А вот и первая встреча. Отгадайте загадку:

Зеленеют луга.

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)

Воспитатель: Давайте вспомним название летних месяцев.

Дети: Июнь, Июль, Август.

Воспитатель: А вот и река, которая зовет нас покупаться. Нам нужно ее перейти. А для этого мы построим мост через нее. (Слайд № 3)

Д/и «Построй мост через реку»

(у детей наборы геометрических фигур, карточка образец моста).

Воспитатель: строить мост начинаем с фигуры у которой три угла!

Воспитатель: Проверим правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.

Воспитатель: назовите мне, пожалуйста, все четырехугольники. Сколько всего фигур с углами? (ответы детей)

(Слайд № 4)

Воспитатель: Вот мы по мостику попали в другое время года.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд № 5)

Воспитатель: Какие же месяцы в этом времени года?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и красивые яблоки выросли на этой яблоне.

Сосчитайте, сколько их

Дети: 6 яблок на яблоне. (Слайд № 6)

Воспитатель: А вот и корзины, в которые нам надо собрать эти яблоки. Как нам можно разложить эти яблоки в две корзины?

Дети: можно разложить 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1.

Воспитатель: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом наши палочки. Какая палочка обозначает число 6?

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: Предлагаю вам составить число 6 из двух меньших, пользуясь только двумя палочками.

Дети выкладывают: фиолетовая, желтая - белая, красная – розовая, голубая– голубая. (Слайд № 7)

Воспитатель: Проверти правильность выполнения посмотрев на слайд. Но нам надо разложить яблоки поровну. Какие две палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: надо взять две голубые потому, что они обозначают число 6, а 3 и 3 получиться 6. (Слайд № 8)

Воспитатель: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.

Воспитатель: Очень нелегкое задание нам приготовили осенние месяцы

Видео физкультминутка

Воспитатель: Пока мы собирали урожай, время быстро пролетело и мы с вами оказались в еще одном времени года. Вот послушайте в каком:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал – (зима).

(Слайд № 10)

Воспитатель: назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти, чтобы очутиться в еще одном времени года.

(Слайд № 11)

Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой елки мы начнем прокладывать себе путь?

Дети: От первой елки.

Воспитатель: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой елки к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Д/и «Лабиринт»

Проверим правильность выполнения.

- Сколько елок? (10)

- От какой начали? (от 1)

- Какая за 4? (пятая… (Слайд № 12)

Воспитатель: Вот мы и добрались до самого последнего времени года

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Дети: Весной. (Слайд № 13)

Воспитатель: назовите месяц (апрель)

Воспитатель: Появился из-под снега

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник). (Слайд № 14)

Воспитатель: Он вырос один, а вы хотите увидеть целую поляну подснежников? Подойдите к столам возьмите палочки и послушайте задание.

Д/и «Подснежник»

Воспитатель: На поляне выросло 3 подснежника. Второй выше первого, а третий выше второго. Выложите из палочек подснежники, используя два цвета: голубой и белый.

Воспитатель: Какой подснежник самый высокий?

Дети: третий.

Воспитатель: Какой самый низкий?

Дети: Первый.

Воспитатель: проверяем, правильно ли вы выложили. (Слайд № 15)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна подснежников. Какая красота. Пусть гости полюбуются на эту красоту. (Слайд № 16)

А мы с вами вспомним,

- Где мы путешествовали?

- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказываются)

Воспитатель: Пришла пора возвращаться нам обратно, вам понравилось путешествовать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров» Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) с использованием палочек Кюизенера. Тема: «Волшебный остров» Воспитатель: Михеева Е. П. Дата проведения:.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей» онспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Домики для друзей» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера Воспитатель Зюзина Кристина Юрьевна Содержание 1 Пояснительная записка 2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г. 3 Диагностическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Стасенко Юлия (УИ 301495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД