Нонна Фадеева
Долгосрочный проект «Постучится сказка в дом»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Вишенка» города Волгодонска
Долгосрочный проект
в группе раннего возраста №1 «Карапузики»
«Постучится сказка в дом…»
Авторы проекта : Мошникова М. Ю., Фадеева Н. Н.
Волгодонск 2022 г.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно – речевой, игровой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Долгосрочный проект „Постучится сказка в дом“» размещена в разделах
Цель проекта : приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта :
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественно – эстетическим и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств детей, развитию речи, воображения, фантазии, инициативности детей и воспитанию положительных качеств личности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально – положительное отношение к нему.
2. Знакомить с литературными произведениями для театрализованных игр, с динамичными событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками.
3. Создавать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей художественно – речевые способности (выразительность, эмоциональность).
5. Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
6. Привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей.
Материалы и оборудование:
- настольный театр «Репка»;
- театр на прищепках «Колобок», «Репка»;
- пальчиковый театр «Теремок»;
- театр на фланелеграфе «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- театр масок «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
- ширма – трансформер для театрализованной деятельности;
- дидактические игры «Сложи картинки и назови сказку», «Спрячь колобка от лисы», «Найди такую же картинку», «Подбери заплатку», «Кто что ест», «Отгадай загадку», раскраски по мотивам сказок.
1 этап (подготовительный)
- определение целей и задач;
- составление плана работы по реализации проекта;
- подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала;
- подготовка консультаций для родителей «Сказки как средство развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста», «Театрализованная деятельность в детском саду»;
- разработка НОД, развлечений и досугов по речевому и эмоциональному развитию, картотеки игр для развития фантазии и воображения;
- пополнение различных видов театра (театр на прищепках, театр на фланелеграфе, изготовление ширмы – трансформера);
- изготовление дидактических игр по русским народным сказкам.
2 этап (основной)
Взаимодействие с детьми:
- Познавательное развитие.
1. Беседа «Что за чудо эти сказки!».
2. Рассказ «О театре детям…».
3. Дидактические игры.
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам и о театре.
- Художественно – эстетическое развитие.
1. Чтение художественной литературы - сказки, потешки, стихи и обыгрывание их с помощью различных видов театра.
2. Пение песенок «Я пеку, пеку, пеку…», «Вышла курочка гулять», «Песенка друзей».
3. Разучивание танцев «Мишка косолапый», «Танец зайчиков», «Танец козлят».
4. Рисование «Золотое яичко», аппликация «Мороженое».
5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках».
6. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.
7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
8. Просмотр театрализованных представлений в ДОУ.
9. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
10. Изготовление атрибутов для инсценировок.
- Социально – коммуникативное развитие.
1. Игры с детьми на развитие эмоций (картотека).
2. Мимическая гимнастика (картотека).
3. Помощь воспитателю в ремонте книг.
- Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, потешки).
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
3. Отгадывание загадок.
4. НОД.
5. Презентация «Постучится сказка в дом…».
6. Игры на имитацию голоса «Кто как кричит?», «Кто как голос подаёт?».
7. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
- Физическое развитие.
1. Разучивание физкультминуток с персонажами сказок (картотека).
2. Пальчиковые игры.
3. Подвижные игры с сюжетом «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Зайка беленький сидит», «Курочка и цыплята».
4. Имитационные упражнения «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайчик…».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Развитие речи детей 2- 3 лет через театрализованную деятельность».
2. Памятка «Игры на развитие речи детей 2 – 3 лет».
3. Консультация «Чем полезна сказка?», «Роль книги в жизни ребёнка».
3 этап (заключительный)
1. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём!».
2. Выставка рисунков.